А я посмотрела "Мир" в Тоон'е позавчера и хочу поделиться:

Если в оригинале виноградарь, уставший от войны летит на Олимп к Зевсу на гигантском навозном жуке, то здесь главный герой брюссельский гаражист Вольтчьё, дитя Брюсселя (это главная марионетка театра Тоон, в каких-то спектаклях он играет за персонажей пьесы, какие-то просто представляет, как ведущий). Он тоже решил полететь на Олимп, но на изобретенном им самим транспортном средстве Эколо. Нетрудно догадаться, что движет Эколо, вместо бензина..

Поскольку Вольтчьё играет главную роль, спектакль представляет Арлекино (слева), а справа помощники Вольтчьё собирают по всему Брюсселю топливо для Эколо.

Тема топлива, т.е. дерьма в прямом и переносном смысле раскрыта. Вольчье переоделся для полета к греческим богам.

Полетел.

Спецэффекты: Эколо напустил дыму, к счастью без запаха.

Небесный полицейский требует включить огни.

На Олимпе

один Гермес.Он рассказывает Вольтчьё, что богов нет. А Полемос, олицетворение войны, заточил Мадам Мир ( Мир по-французски женского рода).

Прибыло подкрепление, помощники тоже переоделись.

Мадам Мир освобождена!

Полемос.

После возвращения в Брюссель со спасенной Мадам Мир, Вольтчье на ней женится. У Аристофана тоже все кончилось свадьбой главного героя , но не с самой богиней Мира, а с ее спутницей Жатвой
"Лисистрата" тоже антивоенная комедия, и темы те же.

Иллюстрация к комедии Аристофана"Лисистрата"1896. Обри Бердслей
Лисистрата, решила положить конец войне с помощью сексуальной забастовки.

Лисистрата, произносящая речь перед афинянками.
Иллюстрация к комедии Аристофана"Лисистрата"1896. Обри Бердслей

Лисистрата со своим воинством, защищающая Акрополь.
Иллюстрация к комедии Аристофана"Лисистрата"1896. Обри Бердслей

Лакедомонянские послы.
Иллюстрация к комедии Аристофана"Лисистрата"1896.Обри Бердслей