Фотоаппарата у меня, разумеется, с собой не было, но все равно снимать было невозможно из-за снега. Фотографии сделаны в октябре для работы над экскурсией по арт-деко. А впечатления сегодняшние.
Сначала зашла на площадь Брюгмана взглянуть на церковь Благовещенской Богоматери, построенную архитектором Дамманом в 1934 году в стиле арт-деко. Когда я еще только поднималась по ступеням, из церкви вышли две женщины, одна из них, повыше и помоложе, обреченно взглянула на идущий снег и раскрыла большой черный зонтт. Так они и ушли, вдвоем под этим зонтиком. Будто в Италии, подумала я (ходить в снег под зонтиком - южная манера). В церкви, прямо у входа, какая-то женщина возила шваброй по полу, вытирала за ушедшими. На меня она взглянула с той же обреченностью, что дама с зонтом на небо. Но я не стала ее утруждать, взглянула с порога, убедилась,что помню интерьер и ушла.
Слева:Исповедальни в стиле арт-деко. Арх. Ж.де Риддер
Справа: Фрагмент дома в стиле арт-деко. Арх. Девин. 1922 г
Попугаи оказались живы-живехоньки. Видеть их сегодня не видно, все спрятались в свои коммунальные гнезда. Но слышно их за версту. Кричат, то ли погоду обсуждают по-южному темпераментно, то ли места потеплее делят.
Слева: Самое большое гнездо попугаев на авеню Мольера.
Справа: Витраж с попугаями из дома Адольфа Креспэна, художника-декоратора, работавшего в стиле арт-нуво.
Решетки на домах - близницах (авеню Мольер 162 и 164) в стиле арт-нуво. Дома построены архитектором Блеро, фасады их зеркально симметричны, но не полностью идентичны. У них разные хозяева.
Дом в стиле арт-деко. Архитектор Дарш. 1928 год.
Справа: фото 1930 года, вид со двора.