Previous Entry Share Next Entry
Синий путь.
bruxelloise_ru

Входной билет на выставку "Синий путь " на вилле Эмпан.

"Кто видел, после длинного пути через пустыню песков, цвет Аральского
моря, тот, наверное, подивился его бирюзе, такой специфичной, что она
даже перестаёт характеризовать воду. И после этого, когда столкнёшься с
человеческой бирюзой куполов и стен самаркандских и ташкентских
мавзолеев, то поражаешься мудрости человека, так же тонко, как в
природе, разрешившего выход из однообразия цвета пустыни". Кузьма Петров-Водкин, Пространство Эвклида, Санкт-Петербург, Изд.,"Азбука",2000, стр.563


Выставка "Синий путь " замечательно отвечает и тематике культурного центра диалога между Востоком и Западом Фонда Богосян и интерьерам Виллы Эмпан в стиле Ар-деко ( не путать с Ар-нуво, пожалуйста). О самой вилле и ее непростой судьбе я уже писала, не буду повторяться. Хочу только порадоваться, что этот памятник архитектуры, отреставрированный, если не реконструированный Фондом, теперь служит местом проведения таких прекрасных выставок.
"Синий путь " по следам Великого шелкового пути демонстрирует экспонаты всех оттенков синего, от 14 века до наших дней. Список современных авторов (и стран которые они представляют), музеев и частных коллекций, предоставивших экспонаты, приведен в конце. Петрова-Водкина вспомнила и процитировала лично я, чтобы отечественной мыслью проиллюстрировать концепцию выставки, которая подразумевает, что если не сам синий цвет, то любовь к нему, пришла в Европу с Востока, так же как и шелк.

1 Синий путь.
Некоторые экспонаты обыгрывают архитектурные особенности виллы. Например эти синелистные кувшинки-лампы "высажены" на уровне второго этажа в проеме светового колодца холла. Прекрасно смотрятся и сверху, как на этом снимке, и снизу.


2 А некоторые элементы виллы могут сами служить экспонатами выставки, в силу своего цвета.

3 Бассейн, например.

4


5 Некоторые посетители и оделись в цвет:)


6

7 В зеркало видна Голубая гондола Andrey Zouari, в списке (см. в конце поста) он фигурирует, как француз, но родился он в Щвеции у матери шведки и отца тунисца, учился и начал заниматься фотографией в Щвейцарии.

8 Фрагмент Голубой гондолы

9 Фрагмент Голубой гондолы

10 Фрагмент Голубой гондолы

11 Raed Yassin , 7 китайских ваз , 2012.
Идея собрать экспонаты по признаку цвета кажется мне чрезвычайно плодотворной. Цвет воспринимается подсознательно и сначала только он и воспринимается. Вот например, эти китайские вазы ливанского автора

12 я увидела, как просто китайские вазы разных форм и была озабочена лишь тем, как без вспышки (со вспышкой нельзя было) снять и их и бассейн, тоже замечательно синий.

13 И даже, сделав этот кадр, я не обратила внимание на сюжет росписи.

14 А сюжет оказался очень далек от классических декоративных китайских.

15 Каждая из 7 ваз представляет одну из значимых ливанских битв.

16

17 Как вам этот орнамент из бомб?

18

19

20


21 Фрагмент триптиха в технике коллажа Mounir Fatmi из Марокко. Очень декоративно. Кто бы мог подумать, что автору понадобилось изрезать больше сотни молельных ковриков, чтобы сделать этот триптих. Ниспровергатель, ага. Но красиво. И сине.

22 А вот это 17 век, Китай. Неожиданно.

23 А это, напротив, Париж и 19 век.

24 18 век, Китай. Фарфор.

25

26 Начало 16-го. Флоренция.

27 Архитектурный эллемент 14 века. Персия.

28 Начало 15-го

29 Португалец Rui Moreira "рисует крестиком"

30 В своих рисунках он вдохновляется путешествиями в Индию и Марокко (ну это я могу понять), а так же сценографией Тарковского, Хичкока и Кубрика. Вот про Тарковского, посколько я все его видела, мне объясните пожалуйста, кто понимает.

31 Работа Nabil Nahas, уроженца Бейрута, который живет и работает в Нью-Йорке. Биосфера и геометрические формы, все понятно, никакой политики и кино.

32 Фрагмент предыдущей

33

34 Фарфоровая ваза, 19 век . Корея.

35 Бутыль 16-го века. Персия.Фляга паломника,15 век. Изник, Турция.Фаянс.

36 Витрина с китайским фарфором.

37 18 век. Бронза. Китай


38 Китайский горшок 15 века.

39 16 век.Изник, Турция

40 16 век. Изник, Турция

41 Это блюдо я позволю себе повторить крупнее. Рисунок мне очень нравится и время изготовления интересное. В Турции - период расцвета Отоманской империи, последнее десятилетие правления Сулеймона Великолепного, смерть его любимой жены Анастасии-Александры-Роксоланы. В Брюсселе в это же время Карл V отрекается от власти: Испанию и бургундские Нидерланды наследует сын Филипп II, а императором станет младший брат Карла - Фердинанд. А в это время в турецком Изнике кто-то сделает это блюдо.

42 Другая работа корейской художницы, которая клеет скульптуры из разбитой посуды, первую я показывала в предыдущем посте.

43 Фрагмент предыдущей



39

40


42

43

44

45 Platon Alexis Hadjimichalis (Греция). Синие мысли, из настоящих бабочек сделано.


46


47 Начало 18-го века. Дельфт

48 Кувшин волшебный фонтан. 16 век!

49 Пьер Алешинский. 1982 год.

50 Китайское украшение для волос, 19 век

51 Головной убор. Китай, 19 век


52 Опять Китай. Булавка "Бабочка" Называется бабочка, но похоже на стрекозу и неясно какого века.

53 Булавка "Насекомое". Китай

54 Хуан Миро. Цирковая лошадь. 1927.
На выставке были представлены работы следующих современных авторов:
Maliheh Afnan (Ливан и Великобритания), Tarek Al-Ghoussein (Кувейт), Fayçal Baghriche (Алжир и Франция), Alighiero Boetti (Италия), Isabelle de Borchgrave (Бельгия), Jonathan Bréchignac (Франция), Fabrizio Corneli (Италия), Russell Crotty (США), Martine Damas (Франция), Anne De Bodt (Бельгия), Philippe Decelle (Бельгия), Betty de Paris (Франция), Alev Ebüzziya Siesbye (Турция), Mounir Fatmi (Марокко), Monique Frydman (Франция), Babak Golkar (Иран), Platon Alexis Hadjimichalis (Греция), Bang Hai Ja (Южная Корея), Sahand Hesamiyan (Иран), Mahmoud Hojeij (Ливан), Anish Kapoor (Индия и Великобритания), Abdulrahman Katanani (Ливан), Mohammed Kazem (Dubaï), Mehdi-Georges Lahlou (Франция и Марокко), Nicola L. (Франция и США), Desmond Lazaro (Индия), Yamamoto Masao (Япония), Rui Moreira (Португалия), Nabil Nahas (Ливан), Driss Ouadahi (Алжир), Monir Shahroudy Farmanfarmaian (Иран), Yee Sookyung (Южная Корея), Chantal Talbot (Бельгия), Hale Tenger (Турция), Arlette Vermeiren (Бельгия), Paul Wallach (Франция и США), Cui Xiuwen (Китай), Raed Yassin (Ливан), Kimura Yoshiro (Япония), Sandra Zeenni (Франция), Andrey Zouari (Франция)

При участии:
Cité de la Céramique, Севр и Лимож,
Musée des Arts asiatiques Guimet (Париж)
Musée d'Ixelles (Брюссель)
Musée du Grand Curtius (Льеж)
частных коллекций:
Коллекция Boghossian (Bruxelles et Genève),Коллекция Stéphane Cauchies (Bruxelles),
Коллекция Mimi Dusselier (Куртре), Коллекция Colette Ghysels (Couture-Saint-Germain), Коллекция Frédéric de Goldschmidt (Брюссель), Коллекция Marcel & Zaira Mis (Брюссель), Коллекция Nadour (Германия)


  • 1
Спасибо, что прогуляла по выставке,Лейла!

Как тут объяснишь? У каждого художника свои "тараканы в голове".

Кстати, военные вазы мне совсем не понравились((

А из остального - много симпатичных вещей..

Спасибо, что прогулялась со мной:)
А я про вазы не могу сказать, что однозначно не понравились. Что-то в этом есть, но я пока не дозрела до формулировки.

вазы у меня вызвали отвращение,
зато всё остальное - самую горячую радость и благодарность. какая правильная идея, и как хорошо подобрано, и выставленно отлично, и сама вилла - прелесть.

спасибо

Edited at 2014-02-08 06:37 pm (UTC)

Рада, что все остальное понравилось. Хотя я совсем не все смогла показать.
А про вазы понятно, но с другой стороны контраст содержания и формы - сильное выразительное средство. Как вы к полотнам Босха относитесь, к примеру, или к некоторым рисункам Бердслея?

как выразительное средство человечки с автоматами и летящие бомбочки, наверное, так же милы как [очень популярный] print pattern в виде черепов, взявшийся, как я понимаю, из мексиканского празднования "синко-ди-майя". к чему я испытываю брезгливость (когда это не в карнавале, а на платьицах и детских чулочках) - взамен ожидавшемуся возмущению. эпате буржуа не вышло.

как мидиюм, беые китайской формы фарфоровые кувшины никак не канают под ливанскую пропаганду.
с др. стороны, кому она нужна вообще, в любом виде?

Бердслея просто люблю, Босха люблю и побаиваюсь

Edited at 2014-02-08 07:09 pm (UTC)

Автор ливанец, и очевидно, ему это содержание дорого. Я будучи совершенно не в теме, не вижу в его рисунках пропаганды, а вижу только тяжелый сюжет( войну), выраженный в декоративных вазах.

У Берслея есть иллюстрации Аристофана, например, которые в изысканейшей графике трактуют довольно низменные сюжеты. И именно этот контраст делает их привлекательными для меня лично. Половой член нарисованный на заборе, меня ничуть не привлекает, в отличие от

ему дорого (ливанцу), а мне нет.
а вот Бердслей дорог.

Замечательный и подробный репортаж. Помню Ваш пост про эту виллу:))
Очень понравились фото с бельем на веревках. Красиво, ритмично, сюрно и неба много. Бабочек жалко.
В прошлом году в известной московской галерее Проун тоже была выставка "Синее". Наверное, тренд.
Читала книгу одного французского культуролога, где он пишет, что у европейцов, даже начиная с античной Греции и вплоть века до 8 не было определения слова "синий". И море, и небо были какими угодно, но ни голубыми и ни синими.

Спасибо, рада, что понравилось.
Мне эти фотографии тоже понравились и они были хорошо повешены.
Да, кураторы тоже пишут, что синий в античности не был в почете в Европах.

а что за книга?

Мишель Пастуро. "Синий. История цвета".

Edited at 2014-02-09 08:48 pm (UTC)

спасибо за доставленное удовольствие! Вся выставка понравилась. и вазы спорные, и диадема с бирюзой. а турецкая керамика стала приятным открытием!

Всегда, пожалуйста. Блюда турецкие меня саму очень порадовали.
Жалко только, что из-за проблем с моим компьютером, я так завозилась, выставка сегодня закончилась:)

Спасибо Лейлочка - такое удовольствие от этой синей выставки получила! (кроме китайских ваз с бомбами - тут примоединяюсь к предыдущим ораторам).

Больше всего понравились 31 и 45.
Platon Alexis Hadjimichalis - классное имя, да? взрывная смесь!


Да, пожалуйста, спасибо ЖЖ и читателям.
Если б не ЖЖ не стала бы я фотографировать , даже работы, и уж точно не стала бы фотографировать биографии авторов, чтобы потом прочесть дома. И очень много бы потеряла,кроме всего прочего, там сплошные зиннеке, в брюссельских терминах. Поэтому и имена такие, как у Платона++
31 и 45 в чем-то похожи, можно сделать заключение о твоих вкусах:)
Два офф:
Третий день пьем здоровье lev_m. Почему-то я не нашла места его поздравить 8-го.
Знаешь ли ты что-нибудь о Жерар де Нервале, вот так сразу?

А его все поздравляли где придется :)
Вот так сразу - только что поэт.

мне тарелки понравились :-)

Мне тоже, особенна та, которая два раза представлена:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account