Брюссель - это город с двойным дном, где у каждого тайного дна есть свое - еще более тайное и зачастую совершенно сюрное. Думаю, никто из вас никогда не обращал внимание на улицу Господа нашего в квартале Мароль. Недлинная (140 м), с непримечательными домами, разве что название странное, да кто ж будет эти таблички читать без нужды. В XIV веке улица называлась Адской, но в XV приобрела свое божественное название. В 1440 году один из жителей этой улицы, каменотес Thomas Ghuys, был осужден (на смерть, с тюремными сроками для простых людей тогда не заморачивались) за участие в бунте. Но был помилован с условием, что сыграет роль Христа в представлении для народа Страстей господних. Оставалось только это представление пережить - распинали-то не понарошку, по-настоящему, хотя и не до смерти и с небольшими послаблениями (руки прибивали, а ноги привязывали).Так что сыграть нужно было только смерть, а остальное, несение креста с побоями и распятие, Томасу пришлось действительно прожить . Надо думать для динамизма представления висел на кресте он не слишком долго, потом его "как бы умершего " сняли с креста и в гробу принесли домой. И он не только оказался живой, но еще через какое-то время и знаменитостью -"нашим Господом" квартала. Улица совершенно естественно превратилась в улицу проживания нашего Господа. К концу XVIII века она уже давно так называлась официально, потому что во французский период она была переименована в улицу Вольтера, а французы меняли только официальные названия, связанные с религией. Но через 20 лет, с уходом французов, вернулось и старое название.
Обычная ничем не примечательная улица
Кроме названия.
На ней правда, расположен ресторан "Деревеский идиот"
Жираф вот еще нашелся.
Ближе к нашим дням народные версии Страстей Христа остались только в брюсселльских театрах марионеток. В 1924 году драматург и собиратель фольклора Мишель де Гельдероде написал пьесу Le Mystère de la Passion de Notre-Seigneur Jésus Christ. Если верить Вики, это была первая из написанных им специально для кукольных театров пьес.И именно ее, тогда еще молодой Тоон VII играл первой, переехав в центр в тот театр, который сейчас многие, я уверена, знают как пивную."Страсти господни" там играют до сих пор ежегодно перед Пасхой теперь уже его сыновья: Тоон VIII и его младший брат. Во многих отношениях это едва ли не самый брюссельский спектакль из репертуара театра Тоон. Во всяком случае из той дюжины пьес, которые я видела, точно, достаточно взглянуть на декорации :
Добрый человек, помогший нести крест, - это Вольтче, главная брюссельская кукла.
В
Иуда в ночи тоже на Гран-плас ( дом короля)
Святой Михаил и демон , разумеется там же.
Иесус с учениками у себя дома.
Картина подписана Жеф Буржуа, брюссельский художник и историк кукольных театров.
Ночь в
Пилат судя по виду из окна в Ратуше.
Крестный путь по Маролю на фоне Дворца Правосудия.
Иуда повесился.
Христос воскрес!