bruxelloise_ru (bruxelloise_ru) wrote,
bruxelloise_ru
bruxelloise_ru

Categories:

Улица Господа нашего и спектакль "Страсти господни."


Брюссель - это город с двойным дном, где у каждого тайного дна есть свое - еще более тайное и зачастую совершенно сюрное. Думаю, никто из вас никогда не обращал внимание на улицу Господа нашего в квартале Мароль. Недлинная (140 м), с непримечательными домами, разве что название странное, да кто ж будет эти таблички читать без нужды. В XIV веке улица называлась Адской, но в XV приобрела свое божественное название. В 1440 году один из жителей этой улицы, каменотес Thomas Ghuys, был осужден (на смерть, с тюремными сроками для простых людей тогда не заморачивались) за участие в бунте. Но был помилован с условием, что сыграет роль Христа в представлении для народа Страстей господних. Оставалось только это представление пережить - распинали-то не понарошку, по-настоящему, хотя и не до смерти и с небольшими послаблениями (руки прибивали, а ноги привязывали).Так что сыграть нужно было только смерть, а остальное, несение креста с побоями и распятие, Томасу пришлось действительно прожить . Надо думать для динамизма представления висел на кресте он не слишком долго, потом его "как бы умершего " сняли с креста и в гробу принесли домой. И он не только оказался живой, но еще через какое-то время и знаменитостью -"нашим Господом" квартала. Улица совершенно естественно превратилась в улицу проживания нашего Господа. К концу XVIII века она уже давно так называлась официально, потому что во французский период она была переименована в улицу Вольтера, а французы меняли только официальные названия, связанные с религией. Но через 20 лет, с уходом французов, вернулось и старое название.


Обычная ничем не примечательная улица


Кроме названия.


На ней правда, расположен ресторан "Деревеский идиот"


Жираф вот еще нашелся.


Ближе к нашим дням народные версии Страстей Христа остались только в брюсселльских театрах марионеток. В 1924 году драматург и собиратель фольклора Мишель де Гельдероде написал пьесу Le Mystère de la Passion de Notre-Seigneur Jésus Christ. Если верить Вики, это была первая из написанных им специально для кукольных театров пьес.И именно ее, тогда еще молодой Тоон VII играл первой, переехав в центр в тот театр, который сейчас многие, я уверена, знают как пивную."Страсти господни" там играют до сих пор ежегодно перед Пасхой теперь уже его сыновья: Тоон VIII и его младший брат. Во многих отношениях это едва ли не самый брюссельский спектакль из репертуара театра Тоон. Во всяком случае из той дюжины пьес, которые я видела, точно, достаточно взглянуть на декорации :

Добрый человек, помогший нести крест, - это Вольтче, главная брюссельская кукла.


В Брюсселе Иерусалиме все спокойно. Гран-плас с домом Лебедь и Ратуша узнаются сразу.

Иуда в ночи тоже на Гран-плас ( дом короля)

Святой Михаил и демон , разумеется там же.


Иесус с учениками у себя дома.


Картина подписана Жеф Буржуа, брюссельский художник и историк кукольных театров.


Ночь в сквере Малый Саблон Гефсиманском саду.


Пилат судя по виду из окна в Ратуше.


Крестный путь по Маролю на фоне Дворца Правосудия.





Иуда повесился.


Христос воскрес!

Tags: Брюссель, Гран пляс, праздники, театр TOONE, фольклор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments