
В Гааге в Муниципальный музей пошла ради выставленного там Пита Мондриана. Посвященная ему экспозиция называется П.Мондриан и Стиль. "Стиль" - название художественного движения и журнала, основанного Мондрианом и Тео ван Дусборгом. Совсем небольшой зальчик был с первыми работами Мондриана, настолько традиционными, что я их не стала снимать. А вот второй зал, с его работами уже в поисках собственного стиля, меня удивил. Мало того, что это совсем не похоже на Мондриана, но я бы без подписи не догадалась, что все они одного автора. Ранний Кандинский тоже не похож на себя более позднего и совсем позднего. Но и его ранние работы похожи на раннего Кандинского, то есть узнаваемы, как его работы. А с Мондрианом по-моему не так. Вот сами посмотрите:


Фрагмент левой картины.

Фрагмент левой картины.









А это вовсе не Мондриан, как можно было бы подумать, а Тео ван Дусборг.1923

Тео ван Дусборг, макет частного дома 1923

Тео ван Дусборг, 1925.

Но и "правильный" Мондриан тоже есть. Особенно понравились работы 1921 года: эта и еще две.

П.Мондриан.1919

П.Мондриан.1918

П.Мондриан.1921

П.Мондриан.1921. Здесь, к сожалению, я отражаюсь в черном прямоугольнике и это портит впечатление.

П.Мондриан. Victory Boogie-Woogie . 1942-1944. Последняя работа Мондриана, считается незаконченной.