?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кино.
bruxelloise_ru
snapshot1.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер отеля Аннон.


Естественно, не про кино вообще, а об одном аспекте создания кинофильмов, и в связи с Брюсселем.
Недавно я посмотрела "Девушку из Дании". Фильм мне показался поверхностно красивым и неглубоким. Трудно сказать, произвел бы он такое же впечатление на меня, если бы там не были использованы брюссельские интерьеры и виды в качестве парижских. Конечно, можно и в Брюсселе и в павильоне снимать Париж. Но все-таки не такие известные и знаковые для Брюсселя места, как Галерея Св.Юбера, интерьер дома -музея В.Орта ( "поселили" туда друга детства главного героя), интерьер отеля Аннон (там проходили парижские выставки героини), кафе Фальстаф и Морт субит, отель Макса Халле (тоже В.Орта). Причем события в фильме происходят в 1929 году - время ар-деко, когда ар-нуво уже вышел из моды , отставлен и осужден, а авторы буквально нашпиговали свой фильм значимыми и характерными интерьерами именно в стиле ар-нуво. После того, как все это выдается за Париж, невольно думается, что может быть и по существу сюжета, авторы себе позволили подобные вольности.



snapshot2.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер дома-музея В.Орта

snapshot3.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", галерея Св. Юбера

Конечно есть фильмы, где наоборот Брюсселю приписывают чужое. Например, в посвященной брюссельскому делу Пуаро «Коробке шоколадных конфет» (5 сезон 6 серия). Можно понять авторов, которые в качестве особняка на авеню Луиза (согласно А.Кристи) снимали антверпенский особняк. В конце концов на Луизе понастроили всякого современного, в том числе туннелей. Но вот когда антверпенский вокзал, хорошо известный и узнаваемый, называют брюссельским - это уже не дело.

Мне кажется, что при всех различиях этих двух лент, в обеих авторы в стремлении к красивой картинке, преступили черту. А вы как считаете?


Posts from This Journal by “кино” Tag


  • 1
Вольности в общем простительны, например врачи не могут спокойно смотреть фильмы про тех же врачей, ведь все не так и не этак.

Ну показали не тот вокзал, 99% зрителей ничего не заметили, и ладушки.

Для меня самый большой прокол именно стиль картины à la Лемпицка. 1929 это пик расцвета экспрессионизма, резкого и кричащего в Германии, более домашнего в Бельгии, а уж в Париже точно все смешалось.



Edited at 2016-02-02 07:32 am (UTC)

Ну а если Красную площадь в Москве будут выдавать за другой город, тоже ладушки? Галерея Св.Юбера одна из характерных именно брюссельских достопримечательностей, и интерьеры Орта тоже. Уверена, что не 99% процентов зрителей ничего не заметили.

Тоже не люблю когда перевирают, получается человека вводят в заблуждение он думает вот так выглядит что в Брюсселе, а это и вовсе не Брюссель.

Ага, а то что они все самое красивое брюссельское приписали Парижу еще возмутительней:)

По-моему, конечно переступили!
Но я ж известная дева, зануда, граммар-наци и все такое.
По-моему, у тебя был недавно подобный пост (детектив, кладбище?) - и народ вполне себе мирно реагировал (в отличие от некоторых).

Да, был подобный пост, но здесь случай еще более возмутительный. Как можно достопримечательности Брюсселя приписать Парижу? Я ни разу не грамм-наци, как ты понимаешь:), но нельзя так неуважительно обращаться с натурой.
Кстати с тем детективом, таки нельзя ему верить. Я купила книгу про послевоенный Брюссель, но написанную в 1950-ых годах, тоже не бог весть каким писателем, но очевидцем, - это совсем другое дело.

Как человек, выросший на Лондоне снятом в Риге, я особо не протестую. Хотя недоумение, конечно, остается. При возможности снимать Париж в Париже, странно этого не делать!
Но, пожалуй, ради дома Орты, надо посмотреть фильм.

Понятно, что в советское время в Риге всю заграницу снимали, но они все же не снимали рижские достопримечательности, выдавая их за другие города ( как мне теперь кажется). А здесь именно такой случай.

Воооот. Пуаро тоже островитяне называли французом, а он бельгиец. Та же ботва!
Я еще могу вспомнить фильмы, где испанскую Севилью снимали в качестве Гаваны, Памплоны и планеты Набу.
Ну а чего, нарядная фактура, не пропадать же.

Почему пропадать, снимаешь Брюссель - так и говори, что это Брюссель:)

Мечтаю о поверхностно красивом и неглубоком фильме.

Возможно вам он таким не покажется, а посмотреть его не проблема:)

Да, но закрутилась, сложные декабрь и январь, устаю.

Не видела, но такое вольное обращение с материалом - считаю, что не айс

Вот и я так считаю, что не айс:)

кино - это особая интерпретация сюжета :)
оно же не документальное :)

Не документальное, но помещение мест- фар Брюсселя в Париж начисто лишает его убедительности, для меня во всяком случае.

Интересные наблюдения. Фильм просто наверное это рассчитано на людей, не знающих настолько хорошо Брюссель. Собираюсь смотреть фильм и мечтаю еще раз посетить Брюссель!

Это я еще не упомянула Парк Брюсселя с музыкальным киоском Клейзенара, потому что я его конечно узнала, но в Париже тоже есть парки и в Люксембургском парке тоже похожий киоск . Я написала только об уникальных местах Брюсселя, которые есть только в Брюсселе:)
Пусть мечты и планы сбудутся!

  • 1