?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кино.
bruxelloise_ru
snapshot1.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер отеля Аннон.


Естественно, не про кино вообще, а об одном аспекте создания кинофильмов, и в связи с Брюсселем.
Недавно я посмотрела "Девушку из Дании". Фильм мне показался поверхностно красивым и неглубоким. Трудно сказать, произвел бы он такое же впечатление на меня, если бы там не были использованы брюссельские интерьеры и виды в качестве парижских. Конечно, можно и в Брюсселе и в павильоне снимать Париж. Но все-таки не такие известные и знаковые для Брюсселя места, как Галерея Св.Юбера, интерьер дома -музея В.Орта ( "поселили" туда друга детства главного героя), интерьер отеля Аннон (там проходили парижские выставки героини), кафе Фальстаф и Морт субит, отель Макса Халле (тоже В.Орта). Причем события в фильме происходят в 1929 году - время ар-деко, когда ар-нуво уже вышел из моды , отставлен и осужден, а авторы буквально нашпиговали свой фильм значимыми и характерными интерьерами именно в стиле ар-нуво. После того, как все это выдается за Париж, невольно думается, что может быть и по существу сюжета, авторы себе позволили подобные вольности.



snapshot2.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер дома-музея В.Орта

snapshot3.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", галерея Св. Юбера

Конечно есть фильмы, где наоборот Брюсселю приписывают чужое. Например, в посвященной брюссельскому делу Пуаро «Коробке шоколадных конфет» (5 сезон 6 серия). Можно понять авторов, которые в качестве особняка на авеню Луиза (согласно А.Кристи) снимали антверпенский особняк. В конце концов на Луизе понастроили всякого современного, в том числе туннелей. Но вот когда антверпенский вокзал, хорошо известный и узнаваемый, называют брюссельским - это уже не дело.

Мне кажется, что при всех различиях этих двух лент, в обеих авторы в стремлении к красивой картинке, преступили черту. А вы как считаете?


Posts from This Journal by “кино” Tag



  • 1
Вольности в общем простительны, например врачи не могут спокойно смотреть фильмы про тех же врачей, ведь все не так и не этак.

Ну показали не тот вокзал, 99% зрителей ничего не заметили, и ладушки.

Для меня самый большой прокол именно стиль картины à la Лемпицка. 1929 это пик расцвета экспрессионизма, резкого и кричащего в Германии, более домашнего в Бельгии, а уж в Париже точно все смешалось.



Edited at 2016-02-02 07:32 am (UTC)

Ну а если Красную площадь в Москве будут выдавать за другой город, тоже ладушки? Галерея Св.Юбера одна из характерных именно брюссельских достопримечательностей, и интерьеры Орта тоже. Уверена, что не 99% процентов зрителей ничего не заметили.

  • 1