?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про кино.
bruxelloise_ru
snapshot1.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер отеля Аннон.


Естественно, не про кино вообще, а об одном аспекте создания кинофильмов, и в связи с Брюсселем.
Недавно я посмотрела "Девушку из Дании". Фильм мне показался поверхностно красивым и неглубоким. Трудно сказать, произвел бы он такое же впечатление на меня, если бы там не были использованы брюссельские интерьеры и виды в качестве парижских. Конечно, можно и в Брюсселе и в павильоне снимать Париж. Но все-таки не такие известные и знаковые для Брюсселя места, как Галерея Св.Юбера, интерьер дома -музея В.Орта ( "поселили" туда друга детства главного героя), интерьер отеля Аннон (там проходили парижские выставки героини), кафе Фальстаф и Морт субит, отель Макса Халле (тоже В.Орта). Причем события в фильме происходят в 1929 году - время ар-деко, когда ар-нуво уже вышел из моды , отставлен и осужден, а авторы буквально нашпиговали свой фильм значимыми и характерными интерьерами именно в стиле ар-нуво. После того, как все это выдается за Париж, невольно думается, что может быть и по существу сюжета, авторы себе позволили подобные вольности.



snapshot2.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", интерьер дома-музея В.Орта

snapshot3.jpeg
Кадр фильма "Девушка из Дании", галерея Св. Юбера

Конечно есть фильмы, где наоборот Брюсселю приписывают чужое. Например, в посвященной брюссельскому делу Пуаро «Коробке шоколадных конфет» (5 сезон 6 серия). Можно понять авторов, которые в качестве особняка на авеню Луиза (согласно А.Кристи) снимали антверпенский особняк. В конце концов на Луизе понастроили всякого современного, в том числе туннелей. Но вот когда антверпенский вокзал, хорошо известный и узнаваемый, называют брюссельским - это уже не дело.

Мне кажется, что при всех различиях этих двух лент, в обеих авторы в стремлении к красивой картинке, преступили черту. А вы как считаете?


Posts from This Journal by “кино” Tag



  • 1
По-моему, конечно переступили!
Но я ж известная дева, зануда, граммар-наци и все такое.
По-моему, у тебя был недавно подобный пост (детектив, кладбище?) - и народ вполне себе мирно реагировал (в отличие от некоторых).

Да, был подобный пост, но здесь случай еще более возмутительный. Как можно достопримечательности Брюсселя приписать Парижу? Я ни разу не грамм-наци, как ты понимаешь:), но нельзя так неуважительно обращаться с натурой.
Кстати с тем детективом, таки нельзя ему верить. Я купила книгу про послевоенный Брюссель, но написанную в 1950-ых годах, тоже не бог весть каким писателем, но очевидцем, - это совсем другое дело.

  • 1