Previous Entry Share Next Entry
Юбилей театра Toone.
bruxelloise_ru
_MG_5445.jpeg
В первых числах апреля кукольный театр Тоон отметил свое пятидесятилетие. Почему только 5о лет, если я вам рассказывала, что династия Тоонов ровесница Бельгии? Потому что династия династией, а театр Тоона VII в здании 17 века в глубине тупиков Священного островка начал свои представления в апреле 1966 года. Первым спектаклем были "Страсти господни" по Гельдероде, постановка Тоона IV. Страсти продолжают играть каждый год перед Пасхой. Но для юбилейных спектаклей с 31 марта по 3 апреля 2016 была выбрана опера на музыку Эрика Сати "Женевьева Брабантская". Интересна история и самой оперы и этой постановки. Эрик Сати (1866 - 1925), французский композитор и пианист, написал музыку для этой оперы , видимо пародийной, в самом конце XIX века. Но работа не была закончена, так как Сати думал, что он потерял партитуру в омнибусе. После его смерти, однако, она была найдена его друзьями у него дома. Шли годы. И вот в конце 1970-ых годов В Париже готовится посвященное творчеству Эрика Сати мероприятие и тогдашний директор Парижской оперы просит Жозе Жеала ( Тоона VII) создать и сыграть со своей труппой комическую оперу для марионнеток на музыку Сати" Женевьева Брабантская", потому что кроме музыки ничего найдено не было. Опера была создана, и представлена, с тех пор уже не только в Париже, но и во многих городах и странах, в том числе в Москве. Возвращаясь к юбилейному спектаклю, который можно было бы назвать и концертом, так как до антракта это был концерт с исполнением нескольких пьес Сати, в том числе вот этой:

А после антракта играли собственно Женевьеву Брабантскую.

В представлении участвовал пианист Пьер -Алан Волонда, сопрано Наташа Ковальски, все семейство Жозе Жеала Тоона VII( Никола Жеал Тоон VIII говорил за всех кукол, Жозе Жеал мл. озвучивал либретто) и команда из шести манипуляторов куклами, которые еще и пели ( как видно на заглавной фотографии) и в конце все вышли в зал и спели и сплясали на бис.


_MG_5488.jpeg
Вот здесь представлены основные персонажи : Пфальцграф, за которого вышла замуж дочь Брабантского герцога Женевьева, Его доверенное лицо Голо - главный злодей (что сразу видно по кукле), сын Женевьевы и графа, которого играет Вольтче и вскормившая его косуля.
_MG_5451.jpeg
Вскоре после свадьбы граф уезжает на войну, оставляя уже беременную Женевьеву. Голо ее домогается, но получив отпор , обвиняет в неверности и заодно и в убийстве, которое совершил он сам. Вообще хочется непрерывно цитировать Сказку о царе Салтане, а иногда Мертвую царевну. Победивший сарацинов, но еще не вернувшийся домой граф, верит наветам Голо и вели т казнить Женевьеву, которая тем временем родила в тюрьме Вольтче.
_MG_5475.jpeg
Но слуги вместо казни бросают их в лесу.
_MG_5477.jpeg
Где маленького Вольтче вскармливает косуля.
_MG_5485.jpeg
Через 7 лет Граф на охоте встречает Женевьеву, которую он сначала принимает за привидение жены,

_MG_5487.jpeg
и подросшего сына Вольтче-Маугли.


_MG_5489.jpeg
Женевьева умирающая, но держится , потому что хочет увидеть своими глазами казнь ненавистного Голо. Вот здесь все семейство наблюдает за страшной казнью.

_MG_5492.jpeg
Женевьева умирает, за ее душой тут же прилетает ангел, и она с ним возносится.

_MG_5496.jpeg
А за расчлененкой на колесе (останки Голо) является Дьявол ( человек в маске) и забирает его в ад!

Такая веселенькая опера, но главное справедливость восторжествовала и зло наказано!


Posts from This Journal by “театр TOONE” Tag

  • К женскому дню!

    Сделала подборку марионеток Тоон - героинь самых разных спектаклей. На заглавной фотографии Кармен, вся красная и в красном, от полноты жизни…

  • Революция революции рознь.

    Посмотрела сегодня в кукольном театре Тоон спектакль "Бельгийская революция 1830" (для меня это был 18-ый их спектакль). Почему они сейчас его…

  • Дракулу вам в ленту!

    А я вот где вчера была, на Дракуле в театре марионеток Тоон. На детском, так сказать, сеансе в 16.00. Только я бы на этот спектакль с совсем…

  • Гран-плас и В.Гюго

    Рюи Блаз (в исполнении Вольтче) убивает злодея на глазах испанской королевы. Правильный ответ на на загадку дали otchitchina(…

  • Загадка.

    Для любителей театра и кино: Кого , в какой пьесе и какого автора представляет эта кукла? На все 3 вопроса помогут ответить картинки под катом с…

  • Брюссель сегодня.

    Спустя месяц после терактов у Биржи. Биржа вся потерялась за мемориалом. Но мне показалась, что и оммаж погибшим уже тоже потерялся или…

  • К 200-летию битвы при Ватерлоо.

    Кто-то из брюссельских классиков очень точно сказал, что судя по отзывам в прессе, музеям в Ватерлоо и всем мероприятиям вокруг этой битвы,…

  • Улица Господа нашего и спектакль "Страсти господни."

    Брюссель - это город с двойным дном, где у каждого тайного дна есть свое - еще более тайное и зачастую совершенно сюрное. Думаю, никто из вас…

  • "Макбет" по-брюссельски.

    Мой любимый кукольный театр "Тоон" сейчас играет "Макбета". Про руки леди Макбет я конечно слышала, но классической постановки не видела и пьесы,…


  • 1
Веселенькая опера, это точно! Но представляю, как приятно смотрится спектакль!

Да, я получила большое удовольствие. И это был мой маленький зрительский юбилей тоже - 15 спектакль !

Колесование, даже в кукольном театре - это, конечно, круто, я о таком первый раз слышу!

В традициях народного кукольного театра, есть такой акцент на казни, схватки , убийства - основные средневековые зрелища. Здесь конечно эта казнь очень пародийно изображена с колесом с расчлененкой , которое вертится с бенгальскими огнями. А в Тиле Уленшпигеле они ттца Тиля, Клааса сжигали на сцене ( пепел Клааса стучит в наши сердца).

Как же этот кукольный спектакль отличается от наших, классика Кот в сапогах.
Очень интересный сюжет!
И куклы симпатичные.

Я не очень представляю о каких наших идет речь, если о кукольных мультиках, то это совсем другие возможности.

Сюжет средневековые легенды о Женевьеве записанные в XVI -XVII веках, но и конечно обработанный под кукольный спектакль.

красиво сделано. И очень театрально. Интересно, что сохраняют принцип средневекового зрелища.

Рада, что нравится. Я думаю, это так сложно сохранить такой жанр в наше время, и естественно основная нагрузка на картинку, на визуальный ряд. Но все равно я чувствую огромную уязвимость этого театра, к сожалению.

Прелесть какая! И представление и куклы!

Главное это очень камерный театр, совсем небольшой :)

Замечательно. Захотелось посмотреть :)

Радуюсь за них!

Захватывающее зрелище!

Довольно необычное, во всяком случае!

вот это реализм...демонический :)

Скорее сказочный:)

Да... вот это история...

А знаешь что? Я тут буквально вчера закончила читать Дину Рубину "Синдром Петрушки". И теперь все эти кукольные дела воспринимаю как родные! (А раньше совершенно была равнодушна). Ты читала?

Да, читала. Но я как-то не чувствую никаких сближений между этим театром и Синдромом Петрушки. В театре для меня главное, что он брюссельский:)

удивительный театр!
творческих успехов!

Спасибо! Рада, что театр понравился!

Спасибо, очень интересно.
А на маленьком мальчике Вольтче кепочка надета, да?

Да, Вольтче - это главная кукла Брюсселя, он во всех спектаклях играет какую-нибудь роль, но его стандартный костюм, его собственный - это клетчатый костюм и кепка. Вот и вэтом спектакле, чтобы дать понять, что это Вольтче родился, у него клетчатый подгузник и кепка.

Патриарха с мадам видела на юбилее?



Жив ли, даже не знаю. Года два как не видела...

Конечно видела, он вел концерт, она рассказывала об опере Сати:)

Чудно! Вот еще одна закладочка на следующий раз

Не только откладывайте в долгий ящик, ничего нет в мире постоянного.

Прелестно! С удовольствием бы посмотрела, только это не куклы, строго говоря, а марионетки). Хотя марионеток часто называют куклами.

Спасибо! Да, конечно, это марионетки:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account