
Скульптура Яна Фабра "В поисках утопии" много путешествовала, прежде чем поселиться в цитадели Намюра с видом на слияние рек Сабр и Мез (Маас).
В субботу совершили вылазку в Намюр, столицу Валлонии, где до этого мы были только раз, давно и очень коротко. Сейчас мы тоже были не долго, но очень целенаправленно. В нашей программе (под кодовым названием от Бодлера до борделя) было 3 пункта: подняться в цитадель, ради общих видов на город, посетить церковь Св. Лу ( которую Бодлер неосторожно сравнивал с катафалком и где его хватил удар) и музей Ф.Ропса. Интерьеры "катафалка" нам не удалось посмотреть (церковь была закрыта), но в цитадели и музее Ропса нарисовался Ян Фабр, о котором в последнее время много упоминалось в связи с его выставкой в Эрмитаже. В Намюре же его присутствие было следствием прошлогодней выставки « Facing Time Rops/Fabre » (в музее был в продаже каталог выставки, а в цитадели поселилась гигантская черепаха ).

Вид на стрелку с цитаделью с берега Сабра. Там и черепаха видна, если присмотреться.

Цитадель сбоку (со стороны Сабра).

Вид на исторический центр города из цитадели.

Церковь Св.Лу(па) XVII век, интерьер которой Бодлер называл ужасным и восхитительным катафалком и при осмотре которой он потерял сознание. Надо сказать, что сверху эту церковь видно лучше всего, настолько она зажата застройкой, что снизу фотографии не поддается.

По Сабру плывет баржа, а в кадре Намюрский собор Св.Альбана, который Бодлер называл маленьким Св.Петром из кирпича и серого камня. ( Вообще к Намюру и намюрцам он был зачительно более благосклонен, чем к Брюсселю и брюссельцам)

Ну и пусть себе плывет.

Вид из цитадели на Мез (Маас).

Ступени "катафалка" Бодлера.

Дворик музея Ф.Ропса . В русской Вики этот музей без обиняков назван музеем эротической гравюры. И хотя строго говоря это не так, музей посвящен всему творчеству Ф.Ропса, в частности выставлены и карикатуры Ропса, и его живописные работы, и иллюстрации к " Тилю Уленшпигелю" и Бодлеру, есть зал посвященный его дочери (от парижской сожительницы) и т.д. Но все-таки при планировании посещения следует знать, что в экспозиции есть и работы совершенно непристойного содержания ( именно содержания, рисовальщик то он был блестящий, к уровню работ никаких претензий).

Мне давно было интересно взглянуть на иллюстрации Ропса к Уленшпигелю Де Костера, но вот кроме этого ничего не показали.