bruxelloise_ru (bruxelloise_ru) wrote,
bruxelloise_ru
bruxelloise_ru

Categories:

Мец, город из желтого камня.

_MG_8762.jpeg
Вот на этой улице, в комнате, окно которой за красной решеткой, мы остановились на ночь, в ходе нашей с мужем трехдневной предрождественской поездки в Мец и Нанси. Смутная идея посетить Мец, где мы раньше никогда не были, превратилась в стойкое желание туда как можно скорее поехать, как только я увидела фотографии этой комнаты (Galerie-gîte Vadim Korniloff) не сайте букинга. Поэтому с нашего жилья в Меце я и начну (под катом), хотя заселились мы только в пятом часу, уже и получив первое представление о городе, и отсняв намеченное на первый день.

Главное впечатление от Меца - его цвет, и в средние века, и во французский период, и в немецкий, в ход шел известняк с желтой охрой. И этот цыплячий цвет абсолютно здесь доминирует и даже в серое зимнее ненастье (а солнца нам увы-увы не досталось) придает городу какой-то южный, прямо-таки итальянский колорит.
Еще Мец интересен своими витражами. Причем не только в кафедральном соборе , где витражи XIII, XIV, XVI и XX вв ( в том числе Шагала) покрывают рекордные площади. Открытием поездки стали для меня витражи по картонам Ж.Кокто (1962) в романской церкви Св.Максимина. Я конечно знала, что Кокто был не только драматургом, поэтом, кинематографистом, но и художником. Но совершенно не ожидала, что его витражи так хороши.






Своих фотографий этой комнаты, которую сдает художник Вадим Корнилов (по-русски он не говорит, хотя корни у него русские, он потомок не генерала, а вице-адмирала Корнилова) у меня нет, я их позаимствовала с сайта, с трудом ограничившись 4-мя ( из 18). В жизни это еще лучше, чем на фото, не удивляйтесь высоким отметкам, они не случайны. Расположение (в самом историческом центре), обстановка (просто пиршество для глаз) и прием (художник уделил нам время, рассказал, где и что в городе посмотреть , посоветовал отличный ресторан, объяснил ( в ответ на наш вопрос) где купить мирабель и т.д.) -- выше всяких похвал. На стенах висят его работы, которые мистическим образом передают колорит города .

_MG_8700.jpeg


_MG_8686.jpeg
Характерная для Меца застройка.

_MG_8702.jpeg
Вот такой желтый город.

_MG_8707.jpeg

_MG_8710.jpeg
Мец отличается архитектурным разнообразием (вот и в центре модерн встречается, не только в Имперском квартале), но желтая охра все объединяет.

_MG_8693.jpeg
Вот этот вид на остров на Мозеле, с Новым храмом (1902-1905) и мостами, чаще всего приводят на туристических сайтах.

_MG_8698.jpeg
Правда летом все выглядит иначе.

_MG_8706.jpeg
В Меце родился поэт Поль Верлен,не чужой Брюсселю человек.. Естественно я должна была сфотографировать эту доску .

_MG_8705.jpeg
И дом, в котором он родился и провел раннее детство.

_MG_8688.jpeg
Кафедральный собор Св.Стефана (XIII -XVI) тоже построен из желтого камня. Для готических храмов вообще характерна устремленность ввысь. Но если обычно это достигается за счет башен или шпилей, то главный собор Меца стемится вверх "всем телом". Он стоит на горке и к тому же высок в центральном нефе (41,5) и особенно в трансепте (43 м), так что башни (69 м) и (88 м), хоть и высокие, но в силу своего расположения не на западном фасаде, а на три секции в глубину собора, практически теряются, особенно та, что 69 метров. Верлен даже писал о Св.Стефане, как о соборе с одной башней. А ведь 69 - это высота колоколен Парижской Нотр-Дам.

_MG_8768.jpeg
Вход в собор через южный портал Богоматери.

_MG_8719.jpeg
Зато в силу особенностей строения собора, витражи занимают площадь 6 496 квадратных метра . Среди них есть три витражных окна Шагала.

_MG_8718.jpeg
Именно заказ Меца побудил Шагала заняться витражами.

_MG_8712.jpeg
То есть Шагал -витражист начался с Меца.

_MG_8735.jpeg
Так называемые Немецкие ворота ( XIII) как можно видеть( хоть уже смеркается) из того же желтого камня. Под ними течет река Сей(ль). Мец очень древний город, существовал уже при римлянах, и возник как раз на месте впадения Сейли в Мозель. Интересно, что именно в Сейле ( а не в Мозеле) Св.Климент утопил дракона Гроулли.

_MG_8764.jpeg
Этот Гроулли в результате стал главным фольклорным персонажем Меца, с его изображением можно встретиться в самых неожиданных местах. Ф.Рабле прожил в Меце несколько лет, в Четвертой книге упоминал о Гроулли (надо бы перечитать Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль). Неподалеку от дома, где жил Рабле сохранился интересный ренессансный Дом с головами.

_MG_8757.jpeg
Ну то есть как сохранился, перед первой мировой войной оригиналы скульптур были сняты с дома и проданы (сейчас 4 из них находятся в музее Меца, а 5-я - в Бостоне), на доме их сменили гипсовые копии, а в 1974 году дом вообще был снесен, а фасад с головами прилепили к соседнему.

_MG_8739.jpeg
Слева стена церкви Св.Максимина, куда мы идем смотреть витражи Ж.Кокто.

_MG_8751.jpeg
Которые мне неожиданно понравились.
_MG_8752.jpeg

На следующее утро мы покинули гостеприимное ателье Вадима Корнилова, но не Мец. Перед тем как перехать в Нанси мы еще посмотрели Имперский квартал (Новый город, квартал в районе вокзала Вильгельма II) и сходили в открытый в 2010 году Центр Помпиду-Метц.

_MG_8834.jpeg

_MG_8799.jpeg
Вот такой вокзал (фрагмент центральной части). Об Имперском квартале надо писать отдельно, но там тоже хватает строений из желтого камня.
_MG_8784.jpeg
Вот памятник нашему королю-солдату Альберту I в желтом камне.


_MG_8776.jpeg
И конечно Гроулли, которого мне не удалось сфотографировать в старом городе, красуется на одном очень интересном доме из желтого камня на авеню Фош. А самым старым в Меце считается скульптурное изображение Гроулли на так называемом доме змея. При перестройке в XVIII веке оно было с портала перемещено на высоту 3-его ( по -русски) этажа. И знаете оказалось, что это тот самый дом в котором мы остановились на ночь в ателье Корнилова (см. заглавное фото).
Tags: Мец, П.Верлен, Франция, архитектура, мои фото, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Бон: шпалеры Мильфлёр.

    1.1 Фрагмент каймы шпалеры из цикла Жизнь Девым Марии. Мильфлёр - тип шпалер с фоном усыпанным цветами, частный случай так называемых вердюр (…

  • Испанские натюрморты А.Матисса.

    Мда.., говорят спины, плечи и затылки зрительниц. Сходили в Москве на выставку Щукинских коллекций в Пушкинский. Даже если в экспозиции…

  • Семюр: сцепление понятий и образов.

    1. П.В.Анненков в одном из писем И.С.Тургеневу из Брюсселя (почему я собственно эти письма и читала) употребил такой оборот: по сцеплению понятий…

  • Цвета Бургундии.

    1.Винная дорога Бургундии (где-то на уровне Вольне). Вернулись из блиц-путешествия по Бургундии. За пять дней было много городов, городков,…

  • История взятия Туниса в шпалерах.

    1.1Фрагмент первой шпалеры серии, на которой выткана карта компании. Как вы должно быть уже поняли, я из всех путешествий по Европе привожу…

  • Севилья: площадь Испании.

    На пятый день нашего путешествия доехали до Севильи, про которую много чего можно рассказать и показать. Испанскую площадь, конечно тоже нужно…

  • Испанское путешествие: Мерида.

    1.1 Римский театр в Мериде. На 5-ый день (11 апреля) нашего путешествия по дороге из Саламанки в Севилью мы заехали в Мериду пообедать и осмотреть…

  • Испанское путешествие: Саламанка.

    1.Вид на старый город Саламанки (весь исторический центр в списке наследия Юнеско) с древнеримского моста через реку Тормес. Саламанка небольшой…

  • Андалусия и особняк Вилеманс в Брюсселе.

    Купол зала Абенсеррахов, Альгамбра. Фамилия пивоваров Вилеманс остается на слуху в Брюсселе, хотя пиво их помнить могут только люди старше 60-ти.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →