?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Два художника – два памятника.
bruxelloise_ru
Специально для pro100_mica



1. На основании написано: Роже де ле Пастюр
называемый Рогир ван дер Вейден
родился в Турне в 1399
умер в Брюсселе в 1464

Оба художника тесно связаны с Брюсселем, где они плодотворно работали, умерли и похоронены. А оба памятника изображают их за работой и сделаны в Брюсселе и для Брюсселя, даже если первый я сфотографировала в копии, которую поставили в Турне.

1. Рогир ван дер Вейден, так стал называть себя Роже де ля Пастюр, переехав в Брюссель, прожил здесь около 30 лет (1435 - 1464) и был официальным городским художником (дом его не сохранился, но известно где он был). Похоронен в Св.Гудуле. Его явные автопортреты не известны. Но считается, что скрытый автопортрет есть на написанном для брюссельской Ратуши Правосудии Траяна (сама картина погибла во время артобстрела Брюсселя 1695 года , но сохранилась шпалера по ней). И предполагается, что в образе Св. Луки, рисующего Мадонну, он также изобразил себя. Памятник на фотографии, как раз нас и отсылает к этой картине. На мой взгляд, он смотрится вполне современно, хотя сделан был скульптором и дизайнером Марселем Вольфером (из знаменитого брюссельского дома Вольферов) по заказу Жюля Дестре (о котором я недавно вспоминала в связи с А. Белым в Брюсселе) к международной выставке В Брюсселе 1935 года.(Копию в Турне поставили в 1936 году, оригинал находится в ратуше Лакена). Эмалированная бронза (находка М.Вольфера) делает монумент очень необычным.





2. Питер Брейгель старший прожил в Брюсселе всего около шести лет, но изрядная часть его живописных работ была написанна именно здесь. Дом его сохранился. Похоронен он был в 1569 году в церкви Богоматери в часовне, где он и венчался в 1563 году. Оба его сына (Питер Брейгель младший и Ян Брейгель старший (Бархатный)) родились в Брюсселе.
На площади у церкви Богоматери в часовне (где он венчался и похоронен) и появился в 2015 году памятник ему, работы скульптора Тома Францена. Брейгель изображен за работой, он как бы пишет квартал (Мароль), в котором он жил.



Место выбрано удачно и что Брейгель пишет Мароль тоже интересно. А вот присутствие обезьянки и ворона очень необычно, но неоднозначно.







Ну что скажете?


Posts from This Journal by “живопись” Tag

  • Музей русского импрессионизма: лето.

    Фрагмент картины Лето. В Москве сходили в Музей русского импрессионизма. Кроме постоянной экспозиции посмотрели выставку Импрессионизм в…

  • Порт Сен-Густан.

    Недавно мы провели неделю на одной из улочек сбегающих к порту Сен-Густан в Оре. Порт живописен, его писали и пишут художники. Встречается он и на…

  • Небо Б.Ислера.

    Фреска на улице Chartreux. Брюссель знаменит не только сюрреализмом, но и комиксами. Поэтому в брюссельские пересечения с небом не мог не…

  • Небо Р.Магритта.

    В качестве подготовки к Брюсселю на букву Н (буква была предложенаarchi_m_boldo) поговорим о небе в работах Р.Магритта. Небо - один…

  • Кто знает , что такое слава...

    Ш.Бодлер не знал прижизненной славы. Но вопрос какой ценой, возникает и про посмертную. Был бы он так знаменит, если бы не было скандала с Цветами…

  • Это не выставка!

    Ну а как еще назвать пост про выставку по случаю 50-летия смерти Рене Магритта, выставку, даже эмблема которой строится на развитии темы трубки…

  • Королевский дворец: интерьеры .

    Королевский дворец в центре Брюсселя с 1935 перестал быть местом жительства, но остался официальной резиденцией бельгийских монархов. Первый раз…

  • Бывают странные сближенья.

    Как вы должно быть знаете Ш.Бодлер провел в Брюсселе два последних года своей жизни. Прибыл он в конце апреля 1864 года с целью поправить свои…

  • Это не пиво!

    Это не трубка. А это не пиво. Это Бланш Магритта - совместный проект Музея Изящных Искусств и пивоварни Сенны, приуроченный к 50-летию со дня…


  • 1
О, спасибо большое!!!
И за фото, и за рассказ! Действительно, очень интересные памятники. Эмалированная бронза - впервые встречаю. Очень удачные на мой взгляд места выбраны, и кисточки никто не стащил в отличие от наших некоторых памятников живописцам.

Всегда рада! И вам спасибо, я сама этой истории про эмалированную бронзу не знала и в результате подготовки этого поста обогатилась новыми знаниями.

У меня есть френдесса из Киева, она увлекается голландскими примитивами, книгу написала и лекции свои в ютьюбе выложила. Рассказывает интересно, хотя и не профи в живописи)
Если хотите, взгляните:

https://agritura.livejournal.com/242888.html
Там есть ссылки на видео и книгу, ну, и дальше по тегам можно перейти и на другие посты о нём.

Спасибо, посмотрю. Только они ни разу не голландские, а фламандские:)

Ну, это мой ляп!) Торопилась)

не видел этого памятника, спасибо!

Он довольно свежий (2015 года).

Очень красивые памятники.
Спасибо что показала и рассказала

Всегда рада, Светлана!

Еще один памятник, который не видела и хочу посмотреть :)

И того же автора, что и Брель:)

Мне нравится.

Мне памятник Брейгелю понравился, а памятник Рогиру показался простоватым и грубоватым, хотя узнаваемым.. но все равно... Спасиб

Это наверное из-за полихромности памятника Рогиру.

Очень интересно! И скорее в сообщество)))

Интересные какие памятники!

Да, очень. А тот который в Турне еще и 1936-го года и в очень необычном материале!

Брейгель очень понравился.
Вот бы увидеть картину, которую он пишет! :-)
Я когда-то очень интересовалась символикой, поэтому обезьяна в перевёрнутой воронке (у Босха таких "шляпок" много) и ворона явно заставляют задуматься.
Обезьяна: коварство, хитрость, лукавство от "лукавый", т. е. от чёрта.
Ворона: кажется что-то связанное с грехом, грешником. Но воронье карканье тоже имеет какое-то значение, я просто уже не помню.
Перевёрнутая воронка на голове: у Босха - намерение обмануть, ещё есть значение "защита" от бога, от всего божественного.
Надо будет почитать о Брейгеле.

Это интересно!
Самое забавное, что он Мароль никогда не писал, насколько я знаю:)
Почитайте. О нем не так много известно, но написано много. Правда его часто голландизируют ( без всяких оснований) и представляют таким антииспанским диссидентом, что при том, что его главным меценатом был кардинал Гранвиль, кажется не слишком уместным штампом.
Что касается памятника, то вот это весь дьвольский зоопарк у Брейгеля, вызывает ассоциации с Урфином Джусом, а не с художниклм того времени, а скорее всего просто отсылка к его полотнам и тем, что он вдохновлялся Босхом.

Роже де ле Пастюр - странно, правда?
Должно быль либо "де", либо "де ла", либо "дю"...

Я всегда считала , что он де ла, по той же причине, а на памятнике сама видишь, де ле, может с именами собственными дю не бывает?

Бывает: дю Белле, дю Морье...
А на памятнике - да, сама вижу!

Мне памятник Брейгелю понравился, очень удачный, а первый как-то не очень.

Вас таких, которым второй понравился, а первый не очень, уже несколько человек:)

  • 1