Previous Entry Share Next Entry
Веймар: дом Анри ван де Вельде.
bruxelloise_ru
_MG_4204.jpeg
Haus Hohe Pappeln, дом, построенный Анри ван де Вельде для себя в 1907-1908 в пригороде Веймара, вид с улицы.

Имя Анри ван де Вельде принято называть среди пионеров бельгийского модерна (ар-нуво). В какой-то мере это справедливо, если вести речь о нем, как о дизайнере интерьера, мебели и предметов. Кроме того, как о последователе Уильяма Морриса, как об активном теоретике и пропагандисте этого стиля. Но можно ли вообще его считать архитектором Ар-нуво? Таким вопросом я задавалась с 2013 года, когда в связи с 150-летием Анри ван де Вельде в Брюсселе можно было всесторонне познакомиться с его творчеством и во время Биеннале (Ар-нуво и Ар-деко)2013 и на ретроспективной выставке в Королевском музее искусства и истории, ему посвященных. В частности, на этой выставке среди самых известных построек Ван де Вельде упоминалась вилла « Bloemenwerf » (в брюссельском Укле, которая не была при этом причислена к стилю Ар-нуво) и многочисленные дома в стиле Ар-нуво в Веймаре. Ясное дело, что оказавшись в Веймаре, никак не возможно было не попытаться найти эти дома.

Самой интересной, в заявленном контексте, веймарской постройкой Ван де Вельде безусловно является Haus Hohe Pappeln (Дом под тополями), который к тому же можно посетить. Отдельно хочу отметить, что это посещение оставило самое приятное впечатление организацией (они работали в выходной 1 мая и без обеда), скромной ценой (3.50 евро), в которую включены были аудиогиды на разных языках (я слушала французский, муж - английский), и возможностью фотографировать. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот семейный дом Ван де Вельде:

jj0857.jpeg
Посмотреть можно было только первый этаж (на самом деле бельэтаж, так как есть еще полуподвальный), который и у семейства Ван де Вельде при случае служил для приемов. Единственное, на мой взгляд, что напоминает в этом доме о модерне - это принцип конструкции изнутри наружу. То есть архитектор не в выбранный объем вписывал нужные ему комнаты, а наоборот, внутренняя структура определила наружный вид дома. За счет чего у дома получился такой живой, несимметричный, как бы произвольно наросший в разных направлениях экстерьер. Поэтому на схеме я поместила римские цифры двух цветов: рыжие - для интерьера, зеленые для экстерьера, иногда включая и часть сада или садовых сооружений, видных из соответствующих комнат.
I - Крыльцо дома, на которое выходят две стены (и два окна) из трех, видных снаружи стен кабинета.
II - Кабинет Ван де Вельде.
III - Гостинная с рабочим столом жены Ван де Вельде (Maria Sèthe) и музыкальным салоном.
IV - Вестибюль и лестничная клетка (для лестницы наверх, где были расположены все спальни и комнаты детей)
V - Столовая, окруженная верандой.

Мебель я практически не показываю, т.к. она хоть и дизайна Ван де Вельде, была им создана для других веймарских заказчиков, то есть к этому дому отношения не имеет. Свою мебель он увез в Швейцарию, после продажи Haus Hohe Pappeln, то есть о тотальном искусстве в данном случае трудно говорить.

_MG_4203.jpeg
I. Вид на дом со стороны крыльца.

_MG_4198.jpeg
I, II Крыльцо. Одно из окон кабинета. Мрачновато даже в солнечный день.

_MG_4151.jpeg
I, II Входная дверь. Два окна кабинета.

_MG_4150.jpeg
II,III, V Фасад дома с окнами (справа налево) кабинета, гостинной и столовой с верандой.

_MG_4196.jpeg
II Беседка в саду, видная из кабинета.

_MG_4167.jpeg
II Фотография камина (не сохранившегося) в кабинете.


_MG_4168.jpeg
II Стена кабинета с раздвижной дверью в салон.

_MG_4164.jpeg
III Рабочий уголок Марии Сете в гостинной.

_MG_4155.jpeg
III Окна гостинной
_MG_4197.jpeg
III Вид из сада на окна гостинной

_MG_4165.jpeg
IV Вестибюль с эркером и лестница.

_MG_4173.jpeg
IV В эркере семья проводила время днем, там был диван, кресла.
Напоминаю, что мебель в кадре не родная. Мебель для этого дома Ван де Вельде всю жизнь возил с собой.

_MG_4178.jpeg
IV Лестница на этаж с личными комнатами.

_MG_4171.jpeg
IV Дверь на служебную лестницу вниз на кухню и в коридорчик с лифтом для блюд для подачи на стол (лифт был только для блюд, персонал поднимался ножками по лестнице).

_MG_4194.jpeg
IV Фасад с эркером и окном этого коридорчика.

_MG_4195.jpeg
IV Опять это окно.

_MG_4160.jpeg
V Столовая

_MG_4183.jpeg
V Столовая

_MG_4187.jpeg
V Вид на часть сада куда выходит веранда вокруг столовой.

_MG_4189.jpeg
V Веранда, вид сбоку.

_MG_4191.jpeg
V Окно над верандой.
_MG_4193.jpeg
V Веранда с другой стороны в сторону сада и фонтана со скульптурой Жоржа Минне.

_MG_4192.jpeg
Фонтан со скульптурой бельгийского символиста Жоржа Минне.



Posts from This Journal by “архитектура” Tag

  • Прага в стиле сецессии

    1.1"У Новака" 1904 г. Как не трудно догадаться, я не обошла в Праге своим вниманием архитектуру в стиле сецессии, как здесь называется модерн.…

  • Прага: сграффито.

    Дворец Martinic на Градчанской площади, фрагмент сграффито. Как вы должно быть помните, в Брюсселе сграффито - это неотъемлемая часть стиля…

  • Нарбонна.

    На этот раз в #городаивеси - буква Н. Что позволяет мне рассказать про небольшой французский город Нарбонну (да, произносится Нарбон, но…

  • Снесенная улица.

    Улица Куденберг (Холодная горка) возникла после сноса квартала Св.Роха и шла дугой с северной стороны старого сквера Горы искусств (1910-1955). Та…

  • Фасадизм по-брюссельски.

    Варламов сегодня поделился фотографиями французского художника Захари Гудрио-Роя из серии "Фасады". Эти фотографии мне тут же напомнили, что в…

  • Брюссель на букву А.

    АТОМИУМ Один из символов Брюсселя (где ничего не бывает по одному) Атомиум был построен к международной выставке 1958 года. Выставке (безусловно…

  • Фестиваль БАНАД 2.

    Начало 1.1 Во второй день у меня тоже было 4 визита-экскурсии, все они имели отношение к ар-нуво, но запомнились не только этим. Особенно…

  • Фестиваль БАНАД.

    Прошел первый уикенд (11-12 марта) фестиваля БАНАД (Брюссельского Ар-Нуво и Ар-Деко), который теперь вместо биеннале и будет каждый год весной, а…

  • Японская пагода в Брюсселе.

    Лакен. Большая липа. Проштамповано 1910 год. Практически деревенский пейзаж окрестностей королевского дворца в Лакене (Брюссель) с японской…


  • 1
Сколько раз в Ваймаре была, а про этот дом не знала, спасибо, что показали - смотрится он очень интересно.

Там к тому же очень приятная обстановка , аудиогиды хорошие, тетенька приветливая, которыя билеты продает. Даже посетители все очень приятные:)

Эре прекрасен. И очень красивая лестница


Да эта часть светлая и повеселее:)

Какой милый домик!
Но обстановка неуютная, на мой вкус.Мебель не нравится.
Спасибо, очень интересно, как всегда).

Мебель совсем не отсюда, так что трудно представить,как это было у Ван де Вельде.
Всегда рада:)

Своеобразный модерн. Такое впечатление, что уже с сильным тяготением к арт деко.

Мне честно говоря, вообще не кажется, что это модерн, скорее это уже модернизм ( конструктивизм) , функционализм, для арт-деко его стиль слишком не декоративен.

Да как-то и конструктивизмом сложно назвать...

Спасибо за рассказ о таком неординарном месте! Заинтересовалась скульптурой Жоржа Минне, стала гуглить и вот - оказывается, он дружил с Метерлинком и иллюстрировал некоторые его произведения.

Всегда рада! Минне я больше как скульптора знаю, у него очень узнаваемые работы.

спасибо, интересно!) хотя, по большому счету, мне беседка только понравилась:))
а трубы - это разве не типичный модерн?.. хотя я не особо разбираюсь, конечно).. у меня тут под боком дом Носова Кекушева (очень мне милый:).., трубы похожие, кажется))


Да, трубы вполне в стиле модерн, я поэтому постаралась с ними дом снять. Но в целом, маловато будет одних труб:)

ну, есть еще кой-какие элементы:).. арка перед лестницей, окошко перед ней же).. да и сама она от модерна чуток отаукнулась, кажется:).. а какого года эта постройка?

Edited at 2018-05-22 08:36 am (UTC)

!907-1908 Окна в стиле геометрического ар-нуво или ар-деко. Но если бы я этот дом увидела,не зная об его авторстве, я бы не причислила его к постройкам в этом стиле. А между тем в Веймаре есть вполне стандартный узнаваемый модерн ( но не ВАн де Вельде)

ну да, тут какая-то эклектика... причем, суровая:)

Хочу видеть лифт для блюд, куда не пускают человеков.
А домик очень симпатичный!

Ну это очень условный лифт, просто поднос, который поднимают и опускают в небольшой шахте. Совершенно стандартная вещь в брюссельских особняках, где кухня и офис всегда были в полуподвальном этаже и блюда в столовую поднимались с помощью такого лифта. Не знаю, приняты ли были такие вещи в Германии.

Дом выглядит очень основательным.
И лестница понравилась
Перила напоминают клавиши белого рояля)

Осеовательно - хорошее слово, чтобы обозначить некоторую тяжеловатость:)
Интересная ассоциация с клавишами, но это просто солнцем освещено было так затейлево, а в природе перила никак не выделялись.

Хороший дом. Спасибо за рассказ и фотографии!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account