?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Веймар: дом Анри ван де Вельде.
bruxelloise_ru
_MG_4204.jpeg
Haus Hohe Pappeln, дом, построенный Анри ван де Вельде для себя в 1907-1908 в пригороде Веймара, вид с улицы.

Имя Анри ван де Вельде принято называть среди пионеров бельгийского модерна (ар-нуво). В какой-то мере это справедливо, если вести речь о нем, как о дизайнере интерьера, мебели и предметов. Кроме того, как о последователе Уильяма Морриса, как об активном теоретике и пропагандисте этого стиля. Но можно ли вообще его считать архитектором Ар-нуво? Таким вопросом я задавалась с 2013 года, когда в связи с 150-летием Анри ван де Вельде в Брюсселе можно было всесторонне познакомиться с его творчеством и во время Биеннале (Ар-нуво и Ар-деко)2013 и на ретроспективной выставке в Королевском музее искусства и истории, ему посвященных. В частности, на этой выставке среди самых известных построек Ван де Вельде упоминалась вилла « Bloemenwerf » (в брюссельском Укле, которая не была при этом причислена к стилю Ар-нуво) и многочисленные дома в стиле Ар-нуво в Веймаре. Ясное дело, что оказавшись в Веймаре, никак не возможно было не попытаться найти эти дома.

Самой интересной, в заявленном контексте, веймарской постройкой Ван де Вельде безусловно является Haus Hohe Pappeln (Дом под тополями), который к тому же можно посетить. Отдельно хочу отметить, что это посещение оставило самое приятное впечатление организацией (они работали в выходной 1 мая и без обеда), скромной ценой (3.50 евро), в которую включены были аудиогиды на разных языках (я слушала французский, муж - английский), и возможностью фотографировать. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот семейный дом Ван де Вельде:

jj0857.jpeg
Посмотреть можно было только первый этаж (на самом деле бельэтаж, так как есть еще полуподвальный), который и у семейства Ван де Вельде при случае служил для приемов. Единственное, на мой взгляд, что напоминает в этом доме о модерне - это принцип конструкции изнутри наружу. То есть архитектор не в выбранный объем вписывал нужные ему комнаты, а наоборот, внутренняя структура определила наружный вид дома. За счет чего у дома получился такой живой, несимметричный, как бы произвольно наросший в разных направлениях экстерьер. Поэтому на схеме я поместила римские цифры двух цветов: рыжие - для интерьера, зеленые для экстерьера, иногда включая и часть сада или садовых сооружений, видных из соответствующих комнат.
I - Крыльцо дома, на которое выходят две стены (и два окна) из трех, видных снаружи стен кабинета.
II - Кабинет Ван де Вельде.
III - Гостинная с рабочим столом жены Ван де Вельде (Maria Sèthe) и музыкальным салоном.
IV - Вестибюль и лестничная клетка (для лестницы наверх, где были расположены все спальни и комнаты детей)
V - Столовая, окруженная верандой.

Мебель я практически не показываю, т.к. она хоть и дизайна Ван де Вельде, была им создана для других веймарских заказчиков, то есть к этому дому отношения не имеет. Свою мебель он увез в Швейцарию, после продажи Haus Hohe Pappeln, то есть о тотальном искусстве в данном случае трудно говорить.

_MG_4203.jpeg
I. Вид на дом со стороны крыльца.

_MG_4198.jpeg
I, II Крыльцо. Одно из окон кабинета. Мрачновато даже в солнечный день.

_MG_4151.jpeg
I, II Входная дверь. Два окна кабинета.

_MG_4150.jpeg
II,III, V Фасад дома с окнами (справа налево) кабинета, гостинной и столовой с верандой.

_MG_4196.jpeg
II Беседка в саду, видная из кабинета.

_MG_4167.jpeg
II Фотография камина (не сохранившегося) в кабинете.


_MG_4168.jpeg
II Стена кабинета с раздвижной дверью в салон.

_MG_4164.jpeg
III Рабочий уголок Марии Сете в гостинной.

_MG_4155.jpeg
III Окна гостинной
_MG_4197.jpeg
III Вид из сада на окна гостинной

_MG_4165.jpeg
IV Вестибюль с эркером и лестница.

_MG_4173.jpeg
IV В эркере семья проводила время днем, там был диван, кресла.
Напоминаю, что мебель в кадре не родная. Мебель для этого дома Ван де Вельде всю жизнь возил с собой.

_MG_4178.jpeg
IV Лестница на этаж с личными комнатами.

_MG_4171.jpeg
IV Дверь на служебную лестницу вниз на кухню и в коридорчик с лифтом для блюд для подачи на стол (лифт был только для блюд, персонал поднимался ножками по лестнице).

_MG_4194.jpeg
IV Фасад с эркером и окном этого коридорчика.

_MG_4195.jpeg
IV Опять это окно.

_MG_4160.jpeg
V Столовая

_MG_4183.jpeg
V Столовая

_MG_4187.jpeg
V Вид на часть сада куда выходит веранда вокруг столовой.

_MG_4189.jpeg
V Веранда, вид сбоку.

_MG_4191.jpeg
V Окно над верандой.
_MG_4193.jpeg
V Веранда с другой стороны в сторону сада и фонтана со скульптурой Жоржа Минне.

_MG_4192.jpeg
Фонтан со скульптурой бельгийского символиста Жоржа Минне.



Posts from This Journal by “архитектура” Tag

  • BANAD 2019.

    1.1 Витражное окно на двери одного из домов архитектора П. Виззавона. Фестиваль брюссельского ар-нуво и ар-деко (БАНАД), сменивший в 2017 году…

  • Праздничная Галерея Св. Юбера.

    1. Признаться, Королевские Галереи Св. Юбера (Губерта) одно из моих любимых мест в Брюсселе. Могла ли я пропустить цветомузыкальный спектакль там в…

  • Париж: архитектурная керамика ар-нуво.

    Как и обещала, заключительный пост об ар-нуво Пирижа будет посвящен архитектурной керамике. На мой взгляд именно керамика в первую очередь отличает…

  • Каллы и чертополох.

    1.1 Дом с каллами (33 rue du Champs de Mars) архитектора Луи-Октава Ракена - исключительно цельный пример парижского ар-нуво. И каменный и…

  • Два дома архитектора Лавиротта.

    1.1 Подпись архитектора Лавиротта на доходном доме авеню Рапп (29, avenue Rapp). Жюль Лавиротт еще один архитектор Ар-нуво в Париже. Пожалуй, в…

  • Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар! (2)

    После явного успеха Кастель Беранже Гимар получает много заказов на постройку вилл (не в Париже), большая часть из которых не сохранилась. Кроме…

  • Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар!

    1.Знакомство с Гектором Гимаром логично начинать с Замка Беранже, на котором впервые обнаружился "стиль Гимар". Мне давно хотелось рассмотреть и…

  • Гран - плас на старинных открытках.

    Открытка проштампована 1899 год. Гран-плас празднует 20-летие занесения в списки всемирного наследия Юнеско. К эой дате публикую все свои…

  • Экспо 58: павильон Чехословакии.

    2018 - год 60-летия Выставки 1958 в Брюсселе. Атомиум, практически единственное, что от нее осталось на месте, уже отметил дату. После закрытия…


  • 1
Мне честно говоря, вообще не кажется, что это модерн, скорее это уже модернизм ( конструктивизм) , функционализм, для арт-деко его стиль слишком не декоративен.

Да как-то и конструктивизмом сложно назвать...

  • 1