?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар! (2)
bruxelloise_ru
IMG_2570.jpeg
После явного успеха Кастель Беранже Гимар получает много заказов на постройку вилл (не в Париже), большая часть из которых не сохранилась. Кроме того он получает заказ на входы в парижское метро, которые станут самой известной широкой публике его работой. Уже начиная с Замка Беранже Гимар сам занимается дизайном интерьеров (в частности обои для замка делались по его рисункам). Мебель, вазы (он сотрудничал с мануфактурой Севра) его дизайна есть и в музеях Парижа (Орсэ, Музей декоративного искусства) и в музее Нанси. Но здесь я покажу только то, что можно увидеть, гуляя по улицам Парижа. Думаю, что вы со мной согласитесь, что к началу XX века Гимар выработал свой собственный декоративный язык, который уже ассоциируется только с его именем. Единственное из-за чего здесь вспомнится В.Орта - это трагизм профессиональной судьбы Гимара. Так же как и Орта, он пережил свой стиль. И несмотря на шумный успех начала карьеры, умер Гимар в 1942 году всеми забытым, недооцененным архитектором.

IMG_2807.jpeg
Такие входы в метро теперь можно не только в Париже сфотографировать, а и в Москве ( на Киевской). С 1965 года в Монреале.

IMG_2810.jpeg
Деталь 'метрорешетки'.
Если входы в метро - самая известная работа Гимара, то самым полным и всеобъемлещим воплощением стиля Гимар является его собственный дом 1909 года постройки (122, avenue Mozart), который сейчас на реставрации: в лесах и полностью занавешен.

IMG_2550.jpeg
Но я все же нашла дырку в занавеси и сфотографировала этот каменный узор.

IMG_2549.jpeg
Еще один фрагмент, там же.( Отель Гимар, 1909)


IMG_2551.jpeg
Отель Меззара (Hôtel Mezzara) вид с улицы (60, rue Jean-de-La-Fontaine). 1910-1911

jj0904.png
Он же вид со двора ( фотография отсканена из альбома Guimard perdu, 2003 года издания).


IMG_2552.jpeg
Второй этаж ( по-французски первый) уличного фасада.

IMG_2553.jpeg
Дом подписан.

IMG_2554.jpeg
Фрагмент входной двери.

IMG_2563.jpeg
Еще один фрагмент той же двери. Обратите внимание на стекло.

IMG_2561.jpeg
Между этажами (вторым и третьим по-русски).

IMG_2560.jpeg
Решетка подвального окна симметрична, но на Орта не похожа совсем.


И в заключение, Жилой комплекс Гимар (17-19-21, rue Jean-de-La-Fontaine, 8-10, rue Agar et 43, rue Gros)

IMG_2570.jpeg
Фрагмент над входом с подписью архитектора.

IMG_2573.jpeg
Фасады и крыша классифицированны, как памятник архитектуры в 1975 году.

IMG_2574.jpeg
А интерьер кафе в 2006 году (жалко я не догадалась туда зайти).

IMG_2576.jpeg
Решетка такая же , как на заднем фасаде отеля Меззара.

IMG_2577.jpeg
Но вообще решетки все разные.

IMG_2593.jpeg
Второе здание комплекса явно почистили.

IMG_2586.jpeg
Оно тоже подписано.

IMG_2585.jpeg
Фрагмент фасада второго здания в 'профиль'.

IMG_2588.jpeg
Хотелось бы побывать в такой квартире.

IMG_2583.jpeg
Решетка воздухозаборника. Жилой комплекс огромный, но все до таких мелочей, как эта, дизайна Гимара.

IMG_2582.jpeg
Труба вот тоже.



Posts from This Journal by “Париж” Tag

  • Каллы и чертополох.

    1.1 Дом с каллами (33 rue du Champs de Mars) архитектора Луи-Октава Ракена - исключительно цельный пример парижского ар-нуво. И каменный и…

  • Два дома архитектора Лавиротта.

    1.1 Подпись архитектора Лавиротта на доходном доме авеню Рапп (29, avenue Rapp). Жюль Лавиротт еще один архитектор Ар-нуво в Париже. Пожалуй, в…

  • Фонарь и его тень.

    Белый камень Парижа, закатное солнце, грязное стекло фонаря и вот какая красивая тень получилась!

  • Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар!

    1.Знакомство с Гектором Гимаром логично начинать с Замка Беранже, на котором впервые обнаружился "стиль Гимар". Мне давно хотелось рассмотреть и…

  • Вопрос.

    Дом Э.Золя на улице Брюсселя (9 округ Парижа), где он умер. Эмиль Золя обустроился в этом доме в 1889 году. 12 января 1898 он здесь написал…

  • Годовщина гибели Пушкина.

    Сегодня исполняется 178 лет со дня гибели А.С.Пушкина. А в 1937 году - столетнюю годовщину, отмечали не только в СССР, но и в эмигрантских…

  • Монмартр: улица Лёпик.

    Улица Лепик №15. Кафе «Две мельницы», в котором работала та самая Амели. На Рождество была в Париже в двух шагах от улицы Лёпик, по ней поднялись…

  • Монмартр перед Рождеством.

    Площадь Тертр (Place de Tertre) , вечером 24 декабря, дождь.

  • "Очень трудно так трудно что всегда было трудно но еще трудней сейчас "

    Это цитата из лекции Гертруды Стайн "Что такое шедевры и почему их так мало", которой я решила озаглавить свой рассказ о выставке в Гран-Пале в…


  • 1
В каждой детали "лиц не общее выражение", были времена, когда архитекторы могли побаловаться роскошествами !

Да, но этим временам было мало отпущено времени:)

Спасибо за чудесную экскурсию - с радостью за Вами следовала).

Спасибо за компанию!

Какая же красота!
И знаменитые входы в метро! они для меня одна из визитных карточек Парижа. До этого момента безымянных.

Да!
Значит не зря старалась!

Очень интересный и сразу узнавамый стиль, да.
У нас тоже хватает домов той эпохи, и я не раз встречала сходные элементы оформления окон, дверей и решеток, но в целом наш югенд стиль потяжеловеснее смотрится.

Согласна, что немецкий югенд потяжеловесней. Но модерн еще к тому же очень индивидуален, что ни архитектор , то своя разновидность модерна.

Красота невероятная!

Да, хотя и не такая броская, как у Лавиротта!

Как красиво, особенно труба сразила)

Вот наружные трубы так оформленные, я тоже первый раз увидела:)

Вот и я про Киевскую сразу вспомнила, даже фото есть где-то)

И я фотографировала:)

Очаровательные детали. А стекло оригинальное? С тех пор не менялось?

Меняли стекло или нет я конечно не знаю, я его и сама только на своей фотографии рассмотрела. Особняк реставрировали в 2005 году и мне кажется, что если стекло и меняли, то должны были на адекватное поменять, все же это памятник архитектуры!

Необыкновенно красиво! Как он мог пережить свой стиль, уму непостижимо. Балованные эти французы. Нам в Москве очень не хватает модерна, всего несколько домов на весь город, ну и да, вход в метро Киевская на Европейской площади, - кстати, чуднО смотрится.

А стиль очень быстро вышел из моды. Луи Арагон в предисловии к первой французской книге про ар-нуво в 60-ых годах , когда про этот стиль снова вспомнили, писал что первую ( и наверное единственную) пощечину в своей жизни он получил от дяди, когда в 10-ых годах , будучи подростком, напомнил тому , что его ( дядина) книга была издана в стиле 1900-ых. А ты говоришь!
Кстати в Москве модерна едва ли не больше, чем в Париже:)

Пощечину за это? Ну и ну!
Модерн - это дома на Кропоткинской, например? Но у нас он все же не такой, как во Франции и Бельгии, очень сдержанный, мне кажется.

Я не специалист по московскому модерну , но он выражен чаще всего скорее в декоре, чем в архитектуре. Кстати Луи Арагон в том же предисловии несколько страниц уделил модерну Москвы ( который он видел в 1934 году, Лиля им показывала). И он пишет буквально, что московский, настолько более многочисленый, чем в Париже:)

Спасибо, интересные факты! Я думаю, с 34 года уничтожили порядочно. Сейчас посмотрела московский модерн - он, действительно по большей части вокруг Кропоткинской (и много новодельного "модерна", но вписывается хорошо!). И правда, его больше в декоре, и нет в нем такой воздушности и изящества.

я очень обрадовалась, когда его дом на Mozart наконец-то закрыли в леса! он уже был в жутком состоянии и, говорят, что внутри ничего не осталось от оригинальных интерьеров

Жалко конечно, что внутри ничего не осталось, но надеюсь, что хоть снаружи сделают хорошо!

Очень изысканный. Мне понравился, спасибо

Как хорошо, что все эти дома сохраняются в таком прекрасном состоянии.
А в Москве я фотографировала эти входы в метро, обрадовалась им, как родным)))

В Мочкве они все же чуднО смотрятся:)

  • 1