После явного успеха Кастель Беранже Гимар получает много заказов на постройку вилл (не в Париже), большая часть из которых не сохранилась. Кроме того он получает заказ на входы в парижское метро, которые станут самой известной широкой публике его работой. Уже начиная с Замка Беранже Гимар сам занимается дизайном интерьеров (в частности обои для замка делались по его рисункам). Мебель, вазы (он сотрудничал с мануфактурой Севра) его дизайна есть и в музеях Парижа (Орсэ, Музей декоративного искусства) и в музее Нанси. Но здесь я покажу только то, что можно увидеть, гуляя по улицам Парижа. Думаю, что вы со мной согласитесь, что к началу XX века Гимар выработал свой собственный декоративный язык, который уже ассоциируется только с его именем. Единственное из-за чего здесь вспомнится В.Орта - это трагизм профессиональной судьбы Гимара. Так же как и Орта, он пережил свой стиль. И несмотря на шумный успех начала карьеры, умер Гимар в 1942 году всеми забытым, недооцененным архитектором.
Такие входы в метро теперь можно не только в Париже сфотографировать, а и в Москве ( на Киевской). С 1965 года в Монреале.
Деталь 'метрорешетки'.
Если входы в метро - самая известная работа Гимара, то самым полным и всеобъемлещим воплощением стиля Гимар является его собственный дом 1909 года постройки (122, avenue Mozart), который сейчас на реставрации: в лесах и полностью занавешен.
Но я все же нашла дырку в занавеси и сфотографировала этот каменный узор.
Еще один фрагмент, там же.( Отель Гимар, 1909)
Отель Меззара (Hôtel Mezzara) вид с улицы (60, rue Jean-de-La-Fontaine). 1910-1911
Он же вид со двора ( фотография отсканена из альбома Guimard perdu, 2003 года издания).
Второй этаж ( по-французски первый) уличного фасада.
Дом подписан.
Фрагмент входной двери.
Еще один фрагмент той же двери. Обратите внимание на стекло.
Между этажами (вторым и третьим по-русски).
Решетка подвального окна симметрична, но на Орта не похожа совсем.
И в заключение, Жилой комплекс Гимар (17-19-21, rue Jean-de-La-Fontaine, 8-10, rue Agar et 43, rue Gros)
Фрагмент над входом с подписью архитектора.
Фасады и крыша классифицированны, как памятник архитектуры в 1975 году.
А интерьер кафе в 2006 году (жалко я не догадалась туда зайти).
Решетка такая же , как на заднем фасаде отеля Меззара.
Но вообще решетки все разные.
Второе здание комплекса явно почистили.
Оно тоже подписано.
Фрагмент фасада второго здания в 'профиль'.
Хотелось бы побывать в такой квартире.
Решетка воздухозаборника. Жилой комплекс огромный, но все до таких мелочей, как эта, дизайна Гимара.
Труба вот тоже.