
1.1 Подпись архитектора Лавиротта на доходном доме авеню Рапп (29, avenue Rapp).
Жюль Лавиротт еще один архитектор Ар-нуво в Париже. Пожалуй, в общем он менее известен, чем Гимар, но вот два его здания (на Авеню Рапп и Керамический отель), победители конкурса фасадов 1901 и 1905 года, соответственно, знамениты не менее, чем Кастель Беранже Гимара. Оба эти дома Лавиротт делал в сотрудничестве с керамистом Александром Биго и группой скульпторов, оба они очень эффектны, и оба записаны в 1964 году в список исторических монументов, как "наследие XX века".

1.2 Доходный дом Лавиротта трудно не заметить, он практически весь отделан каменой керамикой и изысканно наряден.

1.3 Обрамление входа работа скульптора Ж.-Б. Ларриве и керамиста Александра Биго.

1.4 Адам и Ева у них нетрадиционно юны.

1.5 Адам.

1.6 Ева.

1.7 Внизу мягкий контраст розовобежевого и пастельнозеленого.

1.8 Сверху тот же сглаженный контраст красного и зеленого, но в более темных тонах.

1.9 За всей этой керамической и скульптурной роскошью практически теряется металл, а он есть.

1.10 Вся верхняя часть отделана чешуйчатой керамической плиткой.

1.11 Вот она поближе . Живое дерево и керамическое.

1.12 Еще одно окно поближе.

1.13 И еще одна деталь. Рамы своей пластиковой (?) белизной все-таки торчат. Нет?

2.1 Керамический отель. В нем действительно гостиница, но холл уже совершенно современно сделан, если там где-то и есть интерьеры начала прошлого века, я их не видела и не фотографировала.

2.2 Цвета здесь построже, декора поменьше, и он целиком плодовоцветочный с жуками, без эротических и антропоморфных фигур. Да и контраст рыже-зеленый менее чувственный, на мой взгляд.

2.3 Растения и жуки в керамике, решетки.

2.4 Контраст в основном между светлым и темным, графичный и металл здесь не теряется.

2.5 Настурция, вся керамика тоже А.Биго. Вообще про керамику, как главную особенность парижского ар-нуво отдельный пост собираюсь сделать. Хотите?