
Как и обещала, заключительный пост об ар-нуво Пирижа будет посвящен архитектурной керамике. На мой взгляд именно керамика в первую очередь отличает парижский ар-нуво от модерна других городов и стран. И речь здесь не о керамической плитке с цветами и дамами (какие и в Брюсселе есть), а о каменной керамике Александра Биго или Эмиля Мюллера, покрывающей все здание. Давайте полюбуемся:

Самый известный французский керамист, работавший с архитекторами ар-нуво, - это Александр Биго (1862 - 1927). Здесь его керамика покрывает стены вестибюля Замка Беранже Гимара. Подробно про весь дом можно посмотреть по ссылке:
А здесь только керамика крупным планом.

Она просто потрясающая !

Подпись А.Биго.

Трудно остановиться.

А это каменная керамика опять же А. Биго на доме архитектора Лавиротта, но вход сделан Биго вместе со скульптором Ж.-Б. Ларриве.
Опять же подробно о б этом и следующем доме Лавиротта по ссылке:

А здесь любуемся керамическими деталями.

Здесь , между прочим, кроме двухголовой черепахи еще и чертополох и по бокам и над черепахой, обратите внимание.

А это керамические детали нижней, светлой части здания.

Трудно удержаться и не погладить.

Это детали Керамического отеля архитектора Лавиротта и керамиста А.Биго.

Там же яблоки.

Там же настурция.

Там же глициния и слева подпись: каменная керамика Биго.

Ну а это всем полюбившийся чертополох фирмы Эмиля Мюллера. Подробности о доме Чертополох по ссылке:

Вестибюль покрыт керамической плиткой, но по сравнению с замком Беранже довольно обычной, хоть и очень красивой по цвету.

чертополохи.

Колонна с листьями чертополоха.

На керамической же табличке имена архитектора и керамиста.

Восторг какие переходы цвета!