
По примеру
На страданья у них был наметанный глаз.
Старые мастера, как точно они замечали,
Где у человека болит, как это в нас,
Когда кто-то ест, отворяет окно или бродит в печали,
Как рядом со старцами, которые почтительно ждут
Божественного рождения, всегда есть дети,
Которые ничего не ждут, а строгают коньками пруд
У самой опушки,—
художники эти
Знали — страшные муки идут своим чередом
В каком-нибудь закоулке, а рядом
Собаки ведут свою собачью жизнь, повсюду содом,
А лошадь истязателя
спокойно трется о дерево задом.

Иосиф (с пилой) и беременная Мария ничем не выделяются на фоне люда брабантской деревни, разве что ослик, буйвол и синяя накидка Марии наводит на мысль о библейском сюжете.

Вифлеем, так сказать, живет своей жизнью.


Фрагмент с кем-то, кто отворяет окно.

Здесь кто-то ест (и пьет) и играет в снежки.


Всегда есть дети, которые ничего не ждут, а катаются на коньках

или играют на льду . А вот мужик в кустах, чего это он там прячется, как думаете?

Перепись в Вифлееме (1610) Питера Брейгеля младшего совсем иначе решена по цвету. Как думаете почему?

Ну а это фрагмент Избиения младенцев (тоже в брабантском пейзаже) с собаками, ведущими свою собачью жизнь и лошадью истязателя (ну не задом она трется, но ясно что о ней речь)