Гастелугаче: человек и скала.
bruxelloise_ru
Неожиданно сильное впечатление на меня произвел островок Гастелугаче в Бискайском заливе в стране Басков. Хотя чисто природным достопримечательностям я обычно предпочитаю городские. Островок соединен мостом с материком и на его вершине с IX века жили отшельники, с XII пару веков существовал монастырь, потом форт. Но нынешним постройкам нет и сотни лет. Хотя цековь Иоанна Крестителя была основана здесь в средневековье она разрушалась многократно, и горела последний раз в 70-ые годы прошлого века, так что все новое-преновое и шансов меня впечатлить рукотворным тоже не было. Но несколько неблагоприятных обстоятельств привели к неожиданному эффекту. Это был уже третий и последний пункт в программе нашего первого дня в Испании, подъехали мы к нему к концу дня, а до моста и подъема к церкви еще нужно было пройти пешком, все время спускаясь, больше километра. Одновременно с нами приехал автобус с испанскими старшекласниками, очень шумными, как оказалось. То есть и спускались к мосту и начали подниматься мы не одни, и не в тишине. Стал накрапывать дождик. Подъем давался мне тяжело, и я, сказав мужу, чтобы он поднимался один, отдала ему фотоаппарат, чтобы он сделал снимки сверху, если я не доползу. Пошел дождь. Дети тут же все убежали наверх и стало тихо. Дождь совсем полил, я осталась на лестнице одна, звуки только природные: дождь, ветер, море. И на пару минут я совершенно выпала из современности, только я, скала и непогода. Да и даже не я (если без камеры точно не я). Просто человек, слабый, беззащитный перед лицом стихии, но который привычно поднимается на свою скалу. Не скажу, что я прямо взлетела после этого, нет конечно, но мужа изрядно удивила своим появлением наверху. Вот этим переживанием человеческой силы и слабости одновременно, мне Гастелугаче и запомнился.

Общий вид на Гастелугаче и церковь Иоанна Крестителя.

Соседний островок.

Еще один общий вид, с другой высоты.

Вид на мост и лестницу.

Пристани под мостом.

А это уже вид на пройденный путь.

Тоже вид с лестницы .

Вид сверху!

Когда мы уже поднимались к стоянке вышло солнце. Прощальный взгляд на Гастелугаче.

Posts from This Journal by “мои фото” Tag

• Испанское путешествие. Страна Басков.

За первый день путешествия мы пересекли почти всю Францию, и переночевав в Реале (под Бордо), на следующий день въехали в Испанию. Страна басков…

• Брюссель летний.

1 июня нам дали лето с жарой и солнцем. Брюссель в желтом получился на фоне синего неба Магритта. На горе Искусств поставили желтые кресла -…

• Севилья: фламенко.

Продолжаю “пунктирный отчет” об апрельской поездке в Испанию. В Севилье у меня были планы посмотреть и пофотографировать фламенко, но ничего…

• Брюссельские новости.

1. Вчера Манекен получил новый костюмчик в честь " 20 км Брюсселя", которые проходят в этом году в 40-й раз. Юбилейные то есть. 1.2 В конце…

• Трамвайный юбилей.

специально для OdnovrЕmennO С 1 по 5 мая Брюссель отмечал 150-летие городского трамвая. Как не трудно посчитать первые трамвайные линии…

• Весна на окне и за окном!

Почти месяц назад сняла, у нас после жары и почти лета похолодало, так что опять весна.

• Страстная неделя.

1. Вернулись из большого испанского путешествия на машине. Пунктирный отчет будет, а пока процессии Страстной недели в Андалузии, в основном в…

• Брюссель шоколадный!

Брюссельские шоколадники перед Пасхой отрабатывают тему шоколадных яиц, кроликов и т.д. А вот Нехаус выпустил новую цветочную серию, для рекламы…

• Карнавал в Ставло !

Вчера (31 марта) были с друзьями в Ставло (Stavelot) на знаменитом карнавале с Blancs Moussis (фольклорный персонаж в белых одеждах, маске с…

• 1
Как живописно смотрится!
А там ведь даже лестница с моста есть, чтобы к воде спуститься

Да, очень живописно, как теперь кажется:) А перед поездкой я смотрела фото - меня не впечатлили.

какое удивительное место.

Именно удивительное! Человек слаб, а такую гору обустроил.

Я бы там с удовольствием проехала, хоть и боялась бы страшно)

Там только пешком можно, спуститься, подняться, спуститься, подняться, ноги потом два дня чувствовались. Я тоже высоты боюсь, но там почему-то не боялась:)

Показалось, что автодорога. А пешком - ещё лучше.

красота! суровая

Сейчас там конечно все очень обустроено, суровость трудно почувствовать:)

Виды дивные!

Я же потом воссоединилась с камерой:)

если без камеры точно не я
Точно! и не я :)

Обалденное место, хочу туда. Какой город там рядом?

Это недалеко ( км 20-30) от Бильбао. Там теперь в сезон надо резервировать бесплатные билеты, т.к. место стало популярным, но на нашу дату не было резервации и прблем:)

ни по попить ни поесть
кому это надо?

Там на материке ресторан с терассой и видом на Гастелугаче есть, для тех кому в гору идти лень:)

Очень живописно!

Приятно слышать:)

В тех местах очень советую побывать с Сумайе /Zymaya/ с красивейшей бухтой и песчаным пляжем. Причём там косые (!) слои земных пород (видные и на ваших снимках из Гастелугаче) - гораздо многочисленнее. По ним даже модно определить геологические эпохи, этим слоям соотвутствующие. Вот несколько снимков.

(Это между Сан-Себастьяном и Бильбао)

Edited at 2019-04-25 06:44 pm (UTC)

Красота какая... но самое красивое - это присутствие человеческого творения. то есть оно делает это всё осмысленным.

Совершенно согласна!

Какая красота! И как Вы хорошо описали свой подъем! Никогда не слышала про эти места, сразу захотелось посетить.

Спасибо, Аня! Сейчас это место стало популярным, там снимали что-то для Игр престолов (которые я не смотрю), но нам с мужем действительно понравилось.

Завораживает конечно. Какая вы молодец, что дошли.

Я сама очень рада,и тому, что дошла и тому, что получилось прочувствовать эту скалу !

Место поразительное! Мне всё такое очень нравится!

Мне тоже очень понравилось!

Лейла, и история личного осознания хороша!