специально для
OdnovrЕmennO

С 1 по 5 мая Брюссель отмечал 150-летие городского трамвая. Как не трудно посчитать первые трамвайные линии на лошадиной тяге, конечно, появились в 1869 году. Кроме выставки трамваев на Королевской площади в программу юбилейных мероприятий входили Парад трамваев (1 мая) и чемпионат Европы трамвайных водителей (4 мая). Я гуляла 1 мая (в Бельгии выходной) на улице Регентства и Королевской площади, где с утра были выставлены все трамваи участники Парада. На трамваи пришло посмотреть 50 000 человек (потом в Le Soir прочла). Поэтому сам парад я практически не снимала, но атмосферу попыталась отразить.
На заглавной фотографии дин из первых конных трамваев. Во все трамваи можно было заходить. Все фотографировались и с трамваем и с кондукторами. Конные омнибусы потом откроют парад, который начинался с Королевской площади и проходил по Королевской улице. В торце Дворцовой площади (с видом на Королевскую площадь) стояла трибуна, а на самой площади стоял огромный экран на котором показывали этот парад.

До начала парада от Королевской площади до Дворца Правосудия сплошь стояли трамваи, которые потом примут участие в параде. Народ ходил их смотрел и фотографировал.Такой музей трамваев на выезде.

Вид на трамвайную цепочку в обратную сторону: от современных трамваев к Королевской площади .

Специально для

Вот он же выезжает на Королевскую площадь.

А это уже трамваи, которые писал П.Дельво, они ходили с 1906 по 1914. На таких же и А.Белый с А. Тургеневой в 1912 году в Брюсселе перемещались.

Попытка сделать кадр без людей.

Такие трамваи появились в городе в год моего рождения, ровесник как бы.

Трамвай Дельво перед парадом.

Парад открывают конные омнибусы. На переднем плане паровой междугородний трамвай ( экспонат на Королевской площади), собственно парад на заднем плане.
Открытый вагон с 7-ю лавками 1888 года, но трамваи 1869 были на него похожи.

Еще один еа конной тяге.

Он же. Видите сколько зрителей?

Пошли первые электрические, с дамами!

Парад принимает Годфрид Бульонский и фиксирует телевидение.

Пожалуй маршрут номер 94 - это тот который я больше всего использовала, но теперь такого номера уже нет.