?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Юный барабанщик.
bruxelloise_ru

Фрагмент каймы брюссельской шпалеры Оплакивание Христа по картону Бернара Ван Орлея. Эти играющие путти на шпалере с таким сюжетом озадачивают и уж точно запоминаются.

Выставка художника XVI века Бернара Ван Орлея (1488-1541) проходит в Брюсселе в рамках программы Эпоха Брейгеля . Я на нее сходила сразу же после открытия в феврале, но вот только сейчас, за несколько дней до ее закрытия, покажу самое на мой вкус интересное на этой выставке, а именно брюссельские (сотканные в Брюсселе) шпалеры по картонам ван Орлея, большая часть которых приехала из разных стран (США, Франции, Италии, Испании).



1.1 Фрагмент 4-ой шпалеры из цикла Легенда Саблонской богоматери (1516-1518).
Цикл был заказан основателем первой регулярной почтовой системы между Веной и другими европейскими городами Франнсуа де Тасси для своего особняка на Саблоне. Легенда рассказывает о появлении в церкви Саблонской богоматери чудотворной Мадонны из Антверпена. Но для Тасси события XIV века переносятся в XVI и Мадонну встречают члены императорской семьи, которые были оповещены своим почтмейстером де Тасси .Каждая шпалера состоит из трех частей (эпизодов). На фотографии центральная часть шпалеры, где будущий Карл V и его брат Фердинанд несут Мадонну в церковь.


1.2 Фрагмент центральной части той же шпалеры.


1.3 Фрагмент той же шпалеры с портретами Маргариты Австрийской (тетки КарлаV) и Франца фон Тасси (Такси).



2.1 Распятие одна из 4-ех квадратных шпалер цикла Страсти Христа (1518-1522)


2.2 Тот же цикл другая шпалера.


2.3 Христос в Гефсиманском саду ( 1520- 1522) из того же цикла Страстей Христовых ( квадратные) , но уже с влиянием немецкой гравюры и итальянской живописи. Шпалеру ротвезли на выставку из Мадрида.


2.4 Фрагмент предыдущего.


2.5 Фрагмент шпалеры Крестный путь ( 1520- 1522) того же цикла




3.1 общий вид шпалеры Оплакивание Христа ( 1522-25) , Брюссель, но мастерская не установлена, шерсть, шелк, золотые и серебрянные нити. Барабанщик с каймы этой шпалеры, был мной выбран в качестве заглавной фотографии и дал название всему посту.
Шпалера прибыла на выставку из Вашингтона. Играющие путти с каймы с одной стороны перекликаются с детскими играми Брейгеля ( у Брейгеля гораздо больше детей и занятий, но есть совпадения) и с играми реальных детей того времени, а с другой в них не чувствуется ни капли веселости. Поэтому версия, изложенная в каталоге выставки, что эта неординарная кайма была сделана для заказчика, оплакивавшего своего ребенка (или детей), кажется вполне правдоподобной.


3.2 Фрагмент каймы с растительностью.


3.3 Фрагмент каймы путти с птицей.


3.4 Здесь видимо один путти кормит другого.


3.5 Путти на ходулях.


3.6 Путти на "лошадках".



4.1 Первая шпалера из цикла Охота Максимилиана ( традиционное название, но правильнее охота Карл V ). В цикле 12 шпалер (общей длиной 79 метров), где по месяцам (скорее по знакам зодиака) представлены виды императорской охоты в Суаньском лесу в окрестностях Брюсселя. Из Лувра привезли две шпалеры (эту и под номером 5), где город и окрестности легко идентифицируются. Первая шпалера март (овен) вообще исключительно интересна, т.к. на ней Карл V на коне (значительно раньше знаменитого портрета кисти Тициана) на фоне Дворца Куденберг (по виду которого датировали всю серию, 1531 год), виден шпиль Ратуши, башни Св. Гудулы, крепостная стена.


4.2 Крупнее Карл V.


4.3 Фрагмент со Дворцом.


4.4 Ратушный шпиль .


4.5 Святая Гудула


4.6 Фрагмент с зеленью и кроликами.


4.7 Очень интересно рассматривать костюмы участников охоты, и конечно собак.



5.1 Другая шпалера из этого цикла Охота на оленей (сентябрь – символ весы), 1531-1533.


5.2 Фрагмент с собаками крупнее.


6.1 Общий вид грандиозной шпалеры из цикла Битва в Павии (1525-1530) с посторонним мужчиной для масштаба. Шпалера прибыла из Неаполя.


6.2 Фрагмент Битвы в Павии. Все-таки любил ван Орлей собак, вот даже битва не обошлась без собаки.


7.1 Два ковра из серии История Иакова. (шерсть, шелк, 1530-34). Это последний цикл шпалер, который атрибутируется, как Орлеевский, и то его рука видна только на первых шпалерах серии.


7.2 Покрупнее первый из них.




Posts from This Journal by “выставки” Tag

  • Испанские натюрморты А.Матисса.

    Мда.., говорят спины, плечи и затылки зрительниц. Сходили в Москве на выставку Щукинских коллекций в Пушкинский. Даже если в экспозиции…

  • Сближения.

    Центральный фрагмент картины Питера Брейгеля старшего Падение мятежных ангелов, с фигурой Архангела Михаила и дьяволом. Картина в коллекции…

  • Экспо 58: павильон Чехословакии.

    2018 - год 60-летия Выставки 1958 в Брюсселе. Атомиум, практически единственное, что от нее осталось на месте, уже отметил дату. После закрытия…

  • Дважды юбилейный!

    Вчера (12 мая) Манекен получил свой 1000-ый костюм, надо сказать несколько неожиданно уже тысячный! И сказать по правде, я бы вряд ли догадалась,…

  • EXPO 58.

    В апреле 1958 года в Брюсселе открылась международная выставка. 60-летний юбилей ее открытия не был ознаменован ничем, сравнимым с 50-летием. И…

  • Брюссель китайский II .

    Когда фонарики качаются ночные... Выставку китайских фонарей Свет в сердце Европы днем я уже показывала. А вот теперь она же в темное время…

  • Брюссель китайский.

    С 16 февраля самый центр Брюсселя не узнать, появилось множество всяких скульптур, которые на поверку оказываются китайскими фонарями. Днем это…

  • Кто знает , что такое слава...

    Ш.Бодлер не знал прижизненной славы. Но вопрос какой ценой, возникает и про посмертную. Был бы он так знаменит, если бы не было скандала с Цветами…

  • Это не выставка!

    Ну а как еще назвать пост про выставку по случаю 50-летия смерти Рене Магритта, выставку, даже эмблема которой строится на развитии темы трубки…



  • 1
Спасибо большое!

  • 1