Продолжаю “пунктирный отчет” об апрельской поездке в Испанию. В Севилье у меня были планы посмотреть и пофотографировать фламенко, но ничего заранее мы не покупали и не бронировали, и даже, как выяснилось, не вполне себе представляли о чем собственно речь.
Тем не менее, нам удалось в три “подхода“ за один день(!) что-то про фламенко понять.
1. Первое место, куда мы отправились в поисках фламенко, нам подсказала хозяйка жилья, где мы останавливались в Севилье. При всей ее сияющей доброжелательности, ни одного общего языка у нас не нашлось (нам очень не хватало испанского), но фламенко на всех языках понятно, и мы получили адрес и время. Не без труда мы нашли совсем маленькое кафе, где в тот день в 17.00 оно должно было быть. Но это оказался не танец, а пение под гитару , причем не концерт, а просто люди собрались выпить и попеть (гитарист и певец впрочем был один), а возможно и потанцевать, если стих найдет. Но наше присутствие похоже заморозило компанию, мы немного послушали и ушли. Фотографировать певца и публику я не стала, только быка этого щелкнула, как штрих интерьера.
Урок №1: фламенко – это не только танец, а хриплое пение под гитару с друзьями – это тоже фламенко.
2.1 Второй раз мы столкнулись с фламенко на площади Испании, и ясно, что это была другая крайность – вариант для туристов, которых туда приходит очень много.
Но урок тоже получили: это не обязательно женский танец, бывают танцоры фламенко – мужчины.
2.2 Пела в этой троице женщина, и совсем не хрипло.
2.3
3.1 И наконец, вечером, нам повезло попасть на концерт фламенко в музее гитары. Это было во всех смыслах здорово: у нас были отличные места, гитарист не только прекрасно играл, но и давал пояснения на английском. В какой-то момент происходящее так меня захватило, что я даже не пыталась фотографировать, но все-таки несколько кадров нашлось для иллюстрации урока №3: Фламенко – это выражение голосом, гитарой, движением каких-то сильных чувст, которые не обязаны быть радостными, часто – это боль, гнев, страх.
3.2
3.3
3.4
Ну что скажете?