
Мда.., говорят спины, плечи и затылки зрительниц.
Сходили в Москве на выставку Щукинских коллекций в Пушкинский. Даже если в экспозиции представлены коллекции четырех братьев Щукиных, акцент конечно на собрании Сергея Ивановича. А среди картин из его коллекции безусловно выделен Матисс, к которому я всегда относилась сдержанно. От выставки тем не менее я получила большое удовольствие, хотя Танцем (заглавное фото) так и не прониклась. Не вызывает по-прежнему эта картина у меня искомых художником эмоций. Я довольно видела детских работ, брют- искусства, примитивистов, которые несли эмоциональный образ, и этим приводили в восторг, а здесь нет, ничего не отзывается. Разве что видно, что много труда вложено, и идей, но это как раз, как наметку белыми нитками, нужно было бы и убрать. Зато натюрморты Севильский и Испанский после нашей поездки в Испанию сразу узнались, как андалузские и вызвали кучу эмоций. Хотя художник написал их (по заказу того же Щукина) более ста лет назад, что-то в них есть, характерное и неизбывное, поэтому и фотографии покажу не только с московской выставки, но и из Севильи и Кордовы:

Выставка была интересно оформлена тканями.

И в целом это оформление не отвлекало и не спорило с экспозицией.

Потому что подводило, к выставке.

Здесь явно самые темные и неброские ткани .

Анри Матисс. «Севильский натюрморт»,осень 1910 года. Написан в номере гостиницы в Севилье.

Севилья, апрель 2019 года.

Севилья, апрель 2019 года.

Севилья, апрель 2019 года.

Анри Матисс. «Испанский натюрморт»осень 1910 года. Написан в том же номере гостиницы, но в гораздо более обобщенно андалузском духе. Поэтому фотографии цветочков в Кордове.

Кордова, апрель 2019.

Кордова, апрель 2019.

Кордова, апрель 2019.

Кордова, апрель 2019.

Кордова, апрель 2019.