
1.1 Фрагмент каймы шпалеры из цикла Жизнь Девым Марии.
Мильфлёр - тип шпалер с фоном усыпанным цветами, частный случай так называемых вердюр ( зелени). Мильфлёры были в моде в конце XV и в XVI ом веке во Франции и Бургундских Нидерландах. Все самые известные мильфлеры из ныне сохранившихся фламандской работы ( имеется в виду города Южных Нидерландов , т.е. Бельгии). В частности Охота на единорога ( Метрополитен музей) была создана в Брюсселе. В Боне есть две шпалеры такаго типа: Жизнь Девы Марии (в 5-ти коврах) и Святого Элигия. На первую можно взглянуть (бесплатно) в церкви Богоматери. А шпалера Св. Элигия находится в Богодельне (Хосписе) помимо много еще чего. И Жизнь Девы Марии и Св.Элигий датируются концом XV - началом XVI, сотканы в неустановленных фламандских мастерских , и на французском языке в интернете можно найти и описание и картинки. Но я все равно их отфотографировала, на тот случай, если в один прекрасный день обнаружится, что их соткали в Брюсселе.
Начну с серии Жизнь Девы Марии, хотя в стиле Мильфлёр у этих ковров только нижняя кайма. Шпалера повешена,как единое целое, но состоит из 5 отдельных кусков длиной по 6 метров каждый (высота 1.90), и включает всего 19 эпизодов (если считать два с дарителем Hugues Le Coq), из них 17 собственно жизнеописание Богоматери.

1.2 Первый эпизод : Зачатие Марии (через поцелуй) или Поцелуй (встреча) Анны и Иоакима у Золотых ворот, второй - Рождение Марии (здесь только левая часть этого эпизода).

1.3 Здесь правая часть второго эпизода с кроваткой для новорожденной и часть 3-его эпизода.

1.4 Здесь целых 2 эпизода : 3. Введение Марии во Храм, 4.Двухчастный эпизод, Мария во время жизни в Храме и Выбор Иосифа женихом Марии ( Иосиф слева с зацветшим ( чуть не анютины глазки у него там распустилсь) посохом, а справа неудачливый жених ломает свой об колено).

1.5 Свадьба Марии и Иосифа.

1.6 Марию отводят в дом Иосифа.

1.7 Благовещение.

1.8 Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии. Обратите внимание на пейзаж с замками.

1.9 Рождество Христово.

1.10 Обрезание Господне.

1.11 Поклонение волхвов (Королей магов в католичестве) с Мельхиором .

1.12 Правая половина поклонения Волхвов (Гаспар и Бальтазар)

1.13 Введения Христа во Храм.

1.14 Фрагмент Бегства в Египет с разрушающимися языческими идолами. Идолы сами рассыпались, когда мимо них проезжало Святое семейство. Стилистика этого фоагмента показалась любопытной.

1.15 Правая часть Бегства в Египет и левая Избиения младенцев.

1.16 Избиение младенцев. Царь Ирод здесь меня удивил, прямо такая вселенская грусть в его глазах. Наверное случайно получилось, рисунок-то небезупречный на этих шпалерах.

1.17 Ну и давайте наконех цветочками полюбуемся.

1.18 И птичками.

1.19 Вот ведь хороша кайма.

1.20 Святое семейство в Египте, Ангел сообщает Иосифу, что можно возвращаться.

1.21 Фрагмент предыдущего эпизода с Богоматерью у камина ( рука у нее конечно не маленькая)

1.22 Успение Девы Марии.

1.23 Коронование Девы Марии.
Шпалера очень известная, и то что автор картонов и мастерская до сих пор не установлены всех раздражает.

2. Шпалера же Св. Элигий кажется очень цельной из-за своего фона мильфлёр, но ее сшили из разных частей в XIX веке, и более того самую левую фигуру добавили в 1965 году. Я как чувствовала, и сняла отдельными фрагментами ( слева на право):

2.1 Фигура обычной девушки ( которую добавили в 1965 году) , очевидно сюжетно она никак не связана со Св. Элигием.

2.2 Богоматерь с младенцем.

2.3 Это предположительно Св. Элигий (а не Иван царевич, как можно подумать) в молодости, когда он чтобы подковать буйного коня отрезал ему ноги , подковал в отрезанном виде и приставил обратно, здесь конь как можно видеть без одной ноги, она отдельно).

2.4 Фон ( мильфлёр) между Бгоматерью и Св. Элигием , на этом фоне птицы и кролик.

2.5 Святой Фиакр , покровитель садовников и извозчиков.