1.1
Продолжаю рассказ о Бургундском путешествии. Главная достопримечательность Бона - Богадельня, а в ней полиптих Рогира ван дер Вейдена "Страшный суд", написанный в брюссельской мастерской живописца между 1443 и 1452 годами. Роже де ля Пастюр, уроженец Турне, переехав в Брюссель в 1435, стал Рогиром ван дер Вейденом и официальным городским художником ( оставался им до самой смерти в 1464 году). Похоронен в Св. Гудуле (ныне кафедральный собор Св.Михаила и Гудулы) под написанным им же еще в 1435 году алтарем гильдии Св. Луки, на котором он, как считается, изобразил себя в виде этого святого покровителя художников. Общая же композиция похожа на Мадонну канцлера Николя Ролена Ван Эйка (Лувр). В отличие от "Страшного суда", заказанного тем же Николя Роленом с картины Ван Эйка, канцлером Бургундии, для основанной им с женой в Боне богадельни, и который до сих пор там и остался, алтарь Св. Луки теперь в Бостоне, а не в брюссельской Св. Гудуле. Правда "Страшный суд" теперь не в часовне, а в отдельной темной комнате, но все равно это редчайший случай, когда живопись такого уровня остается в первоначальном месте, а не перемещается в музей. На заглавной фотографии общий вид( правда без двух, самой правой и самой левой, досок), под катом фрагменты :
1.2 Верхняя центральная часть полиптиха с Христом на радуге.
1.3 Самый левый фрагмент полиптиха с райскими вратами у которых спасенных встречает ангел.
1.4Три левые доски полиптиха.
1.5 Часть полиптиха со Св Михаилом взвешивающим души, интересно, что грешники тяжелее и они отправляются направо в ад. Слева Богоматерь и за ее спиной часть апостолов.
1.6 Центральная часть прлиптиха со Св. Михаилом, Богоматерью и Иоанном Крестителем.
1.7 Правая часть полиптиха с грешниками и Адом. У правого основания радуги Иоанн Креститель, за ним вторая половина апостолов. Грешников больше чем праведников, но надо же было вход в Рай и Ангела уравновесить.
1.8 Внешние доски (так выглядел алтарь в закрытом виде) с портретами основателей богадельни Николя Ролена и его жены Гигоны де Сален. В центре в технике гризайль изображены Святые покровители богадельни Св. Себастьян и Св. Антоний.
2.1 Среди многих шпалер богадельни есть безусловно брюссельская, на ней стоит подпись Martin Reymbouts, шпалерного мастера конца XVI начала XVII веков. Из 5 ковров серии История Иакова, демонстрируется только один, со встречей Иакова и Рахили.
2.2 Овцы очень убедительны, я считаю.
2.3 На заднем плане уже встреча Иакова с дядей (отцом Рахили) и архитектура любопытная.
2.4 Вот этот фрагмент покрупнее.