Собралась писать об этой книге, отсканировала обложку и обратила внимание, что на картине "Воскресный рынок на Гран пляс" нет дома под названием "Звезда", в ряду слева от ратуши последний дом "Лебедь", а "Звезды" нет. Это значит, что художник изобразил площадь после 1853 года, когда по приказу бургомистра Брукера (именем которого названа пляс де Брукер) этот дом был снесен. Но до 1897, когда по инициативе другого бургомистра Бюлса, этот дом был восстановлен, но очень "по мотивам".
Дом под названием "Звезда" в этом месте упоминается уже в XIII веке, в следующем веке это был дом городского аммана, должность вроде комиссара от герцога при городском магистрате, самоуправление самоуправлением, а феодализма никто не отменял, вот он и проводил линию
А после реконструкции в 1897 году каменного варианта "Звезды", с колонадой вместо первого этажа, там был помещен памятник т'Серкласу в виде памятной доски с барельефами, работы известного скульптора Ж.Дилленса.
На доске не только изображены три эпизода связанные с Серкласом, но и выбито Эверард т'Серклас, освободитель отечества (на латыни). А справа коротко изложено, что 24 октября 1356 года он освободил Брюссель от иностранных солдат (!), 5 раз выбирался первым эшевеном города и 31 марта 1388 подло убит, за защиту ПРАВ города. Но видимо никто эти надписи не читает, и чего только мне не приходилось слышать и читать о бедном Серкласе. Многие наши туристы думают, что это женщина, другие, что это святой. С другой стороны фламандцы, выбравшие Брюссель столицей Фландрии, испытывают некоторые трудности по части объяснений почему брюссельский герой освободил его от них, как от иностранных солдат. Хотя казалось бы здесь нет никакой тайны, в те времена Брабант и Фландрия были разные княжества, объединенные под единой короной бургундцами значительно позже. Вот Пауль де Риддер ( автор книги с обложки которой я начала), например, не удовольствовался таким простым объяснением и представил Графа Де Маль с его гентским войском, как французов ( действительно графство Фландрия было в вассальной зависимости от Франции), но забыл упомянуть, что Брабант со своими герцогами - тогда Германия, а Серклас получается немецкий герой ( а немцы то и не в курсе).
Проще и доступней написала nat_ka
Оглаживают, как оказалось, поэта Эверарда Серкласа, который погиб, защищая Брюссель в XIV веке.
Вот только умер он в результате ран полученных от людей сеньора Гаазбека, которые мстили ему за то,что он отсоветовал герцогине уступать их сеньору близкие к Брюсселю земли, устроив на него засаду вне стен Брюсселя. В мирное время, 30 с лишнем лет спустя после того как он освободил Брюссель от солдат Де Маля. И о том, что он был поэтом в местных источниках нигде нет и пол слова.
В том же сообщение, того же автора, он правда еще и герой борьбы между гильдиями и патрициями.
"Звезда" - один из самых старинных домов этого собрания. Под портиком этого дома находится статуя Эверарда Серкласа, героя борьбы между противостоявшими друг другу в XIV веке гильдиями и патрициями. И хотя мне очень интересно, как представляет себе автор героизм патриция т'Серкласа ( а он несомненно принадлежал к одному из патрицианских кланов из которых выбирались эшевены) в борьбе с ремесленниками, привела я этот пассаж полностью не из-за Серкласа, а чтобы было ясно о какой "Звезде" написано, что это один из самых старинных домов. Что это о той , которая самый новый дом на этой площади и которого нет на картине и открытке конца XIX века, потому, что он был построен в 1897 году. Процитированная мной nat_ka, далеко не единственная, кто так пишет, но самая авторитетная, с одной стороны, а с другой я предприняла попытки ( правда безуспешные) поправить в ее постах о Брюсселе явные неточности, и у меня поэтому нет ощущения, что я ее критикую за ее спиной.
Конечно, К.Бюлс этой реконструкцией обеспечил много пищи для пытливых умов и повод для творчества и веселья. Опять же по части полировки скульптур Брюссель впереди планеты всей, на руке героя уже дыры протерли в стремлении к счастью. Но меня все же печалит когда об этом новоделе пишут как об одном из самых старых домов на Гран пляс. В этой связи у меня ко всем вопросы :
Вас бы это тоже задевало или с вашей точки зрения это не важно, какого времени сооружение?
А как вы относитесь к подобным реконструкциям?
Как с этим ( и со свободной реконструкцией по мотивам и с ее представлением публике) обстоит дело там где вы живете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →