Previous Entry Share Next Entry
Продолжение списка.
bruxelloise_ru
Начало

3. Нет больше музея современной живописи в Королевском музее изящных искусств. Закрыли. На реконструкцию. На вопрос в чем цель реконструкции получила уклончивый ответ, что нет денег и в целях экономии музей будет редуцирован. Куда они собираются деть свою коллекцию современного искусства я не знаю, так же как и в чем экономия не поняла.Но сегодня была в музее и убедилась своими глазами, что это факт, даже все таблички сменили, современное искусство больше нигде не упоминается.
Возможно мне не нужно было писать это сегодня, потому что я зла. Я именно разозлилась, а не просто огорчилась, услышав про редукцию и экономию от прячущего глаза сотрудника. Что современное искусство закроют я уже знала, но была надежда, что временно, хоть и подозрительно надолго, на год или два. Теперь я уже не жду ничего хорошего. Я знаю, что многие туристы не доходили до современного искусства, особенно после того, как открыли отдельный музей Магритта, раньше то Магритт тоже был в той части, которую закрыли. Так же как и то, что многим имена бельгийских художников П.Дельво, Кнопфа, Риссельберга, Спильярта, Энсора ( я их про алфавиту написала, если что) ни о чем не говорят. Но на мой личный взгляд, именно их работы и отдел XIX и XX века в целом представлял основную ценность этого музея, как главного живописного музея страны. Брейгеля больше в Вене, Босха в Мадриде, Рубенс и Ван Дейк во многих ведущих музеях мира, едва ли не лучшие в личной коллекции Елизаветы II в Лондоне, а вообще у нее и Брейгель ого-го какой. А вот бельгийскую живопись XIX и XX века, где как не в Брюсселе смотреть! Не видели? Мои соболезнования.
Последней каплей стало отсутствие в оставшейся экспозиции ( старинного искусства) всех небольших работ Рубенса, т.е. собственно работ Рубенса, а не его мастерской, они или на реставрации или убраны в связи с климатическими условиями ( целый зал). Если бы они и голову негра (на мой взгляд самый лучший Рубенс в этом музее, но по музейным рейтингам наверняка нет, т.к. этюд) убрали я бы точно решила, что это вредительство. Не хочу видеть в этом злую волю , но музей, таким как я его сегодня застала, редуцировали из заметного на международном уровне до очень среднего.



Ф.Кнопф. Воспоминания.1889. Королевский музей изящных искусств. Брюссель
картина из закрытого музея современного искусства.

  • 1
Как жаль.
Это что общемировая тенденция с реконструкциями и экономией на культуре?

Даже не знаю, что и думать.

А я была в этом музее года четыре назад, как раз во время выставки Рубенса. Помню, заметила, что по сравнению с тем, что есть в России в Пушкинском и в Эрмитаже, выставка выглядела бледновато. Но сам музей понравился. Хотя я - любитель по музеям именно бродить, а не ходить целенаправленно. Понравились тогда Брейгели, старший и младший с одной и той же картиной. Но и в целом впечатление было приятное от музея. Люблю я тамошнее искусство, никуда не денешься :)

Выставка Рубенса была очень хороша проделанной работой - они изучили все, что у них было и сравнили с похожими работами из других музеев, но первоклассного Рубенса на ней не было почти, потому, что задача была в другом. Если вы не читали путеводитель по выставке, который свободно лежал, то эту работу было трудно оценить.
Брейгелей теперь тоже очень уплотнили, я от злости не стала проверять все ли осталось.

Вообще-то я согласен. Если речь о подвальной частиПервые минус два этажа , стоило бы оставить, а остальные ... Вот это-то и была самая настоящия диверсия. Молодцы бельгийцы, у них куча здравого смысла, я в них верю;-)))

Я не про Рубенса ( хотя какое ж это современное искусство!) не про Дельво и Магритта, чтоб объясниться, а вот про то беспомощное дерьмо, которым кастрюльку уже до краев заполнили. Во всем мире. Если их закрыли на реставрацию — то чем дольше, тем лучше. Но похоже, что все именно наооборот , тенденция как раз такая. Напишите уж поподробней, а то не ясно. ;-))

Раньше Королевский музей Изящных искусств состоял из двух музеев :старинного и современного. До начала работ по музею Магритта, современное занимало все то здание , где сейчас Магритт, там был XIX век и все минус этажи там был XX , в том числе и Дельво с Магриттом. После начала работ над музеем Магритта, современная коллекция была уменьшена только до минус этажей: в них были втиснуты и XIX и XX вв, и их еще уменьшали для выставок. То ,что было месяц назад, как современное искусство, было уже как конспект, но все же там была бельгийская живопись, под беспомощным дерьмом вы наверное имеете в виду самые нижние минус этажи, с самым современным искусством, так его там и так уже почти не осталось , максимум пол этажа, а то и меньше, опять же это ваше мнение, а там была видна динамика.Так вот все это закрыли: все минус этажи. Старинное тоже сильно ужали и туда втиснули самый неинтересный с живописной точки зрения XIX век, самое начало, и XVIII и закрыли целый зал Рубенса и еще несколько его работ и один Хальс на реставрации, Иорданса я тоже не досчиталась, го там так все уплотнили, что я могла просто не найти, хотя врядли. Ксли раньше это был музей в котором было что смотреть много раз, и на все вкусы, то сейчас это маленький такой музейчик и только до XVIII века.

(Deleted comment)
Дельво шикарный был, мы с мужем периодически говорим себе что неплохо бы снова съездить - обновить впечатления (муж его очень любит) а теперь даже не знаю...

Я не знаю куда они его денут, может быть они его к Магритту временно подселили или где-то еще будут выставлять, не может же быть, чтобы они такие вещи 2 года в запасниках хранили. Я буду вас держать в курсе, если что-то узнаю - напишу.

Что ж король с королевой не поддерживают "свой" музей?!?!

Королевский в данном случае значит просто государственный, федеральный, всебельгийский.а не фламандский или городской, хотя то что они с ним сделали как раз на провинциальный тянет. У короля Бельгия того и гляди развалится, когда ж ему о музее печалится.

Ой, надо же! А мы там были и не пошли. Ну сил не было никаких. Основной музей посмотрели процентов 80, Магритта посмотрели... так 4 часа и прошло. Потом хоть падай.

Ну, что делать.

Да раньше он был большой, не для одного раза.
Я первый год жизни в Брюсселе, по первым средам месяца ( бесплатно) часто ходила на часок другой, пока ребенок был на кружках, так раз за 6 осмотрела.


а я все собиралась в Брюссель именно, чтобы в музей сходить. не судьба.
У нас Штэдель тоже на ремонте, но они устроили выставку со всех периодов по шедевру. Так такой силы выставка получилась на два этажа -просто супер! Идешь -и одни шедевры висят. С ума сойти.

А бельгийское иск-во действительно, где еще смотреть, как не в Бельгии! Ну может, еще восстановят в прежнем объеме.

Очень хочется верить,что восстановят, но не похоже.

Да, грустно. Но тому ведь есть причины, или? ("Голова негра" - эскиз, не этюд?)

Не знаю про причины никто не говорит. и отводят глаза.

этюд, спасибо исправлю сейчас.

ох. а мне удалось прямо перед отъездом сходить 29 января. Хотя часть залов уже была закрыта. Грустно.



А я в начале января сходила именно современное посмотреть, еще не зная, что его закроют, попрощалась, сама того не зная.

Давно вас не было видно, все в порядке?

Очень печальное известие, а я как раз именно из за этих картин в Брюссель собирался.

По иронии судьбы, еще год назад большинство имен в вашем списке (П.Дельво, Риссельберга, Спильярта, Энсора" мне ничего не говорили. Все изменилось,когда увидел в Базельском музее вот эту картину:

Fritz van den Berghe - Le pique-nique.

И понеслось, можно сказать, что я влюбился в современное бельгийское искусство. Мне вообще нравятся экспрессионисты, но бельгийские особенно, и большая тройка (Пермеке, Де Смет,Ван ден Берге) и все остальные. В моем журнале о каждом из них есть небольшое эссе, а в апреле специально ездил в Остенде посмотреть на родной город Леона Спиллиарта.


Edited at 2015-05-22 09:23 am (UTC)

Ну этот пост в некотором роде устарел, к счастью. В конце 2013 года открылся музей Конца века, в котором опять выставлены Риссельберг, Спильярт и Энсор. А вот с XX веком и Дельво в чстности пока беда. Я так понимаю Брюссель хотел делать отдельно большой музей современного искусства, но федеральное правительство ( новое) этот проект закрыло.
А я вот, напротив, экспрессионистов не очень люблю, даже бельгийских. А Спиллиарта очень , но его интрерьеры -натюрморты и деревья, в основном:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account