Большой Саблон, из книги "Брюссель, глазами наивных художников"
UPD: автор этой картинки из книги семидесятых, оказалвсь ныне знаменитая своими бумажными платьями Isabelle de Borchgrave
http://thegoldbookdodette.blogspot.com/2011/03/isabelle-de-borchgrave-paper-artist.html
А эта открытка с памятником графам Эгмонту и Горну (купленная в том самом магазинчике), похоже того же времени, что и та, с которой я начала в Графья без голов., и фонтан без воды и деревья такого же размера и качество оставляет желать лучшего. Раз есть открытка, то будет и история.
Когда я писала В отличие от Де Костера, Гете сделал героем именно Эгмонта, хотя Оранского тоже убили в 1584 году не без участия Филиппа II, потому что измена своему сюзерену не красит героя, как ни крути., я драму Гете, а отличие от книги Де Костера не читала. А сейчас уже поинтересовалась и драмой, и обстоятельствами и временем ее создания. И обнаружила, что совсем не верность своему сюзерену была любезна в Эгмонте драматургу Гете, а возможность написать трагедию (публичная казнь) с любовной историей и национальным патриотизмом в одном флаконе. Начал он писать пьесу в 26 лет, чтобы отвлечься от превратностей любви. Он сделал своего героя моложе прототипа и холостяком у которого роман с простолюдинкой. При этом Гете прекрасно знал, что граф Эгмонт был женат и отец 11 детей, и сам писал, что образ Эгмонта в пьесе сильно отличается от того, как он же (Гете) его представлял себе по историческим работам, которые изучил для работы над пьесой. Художественное произведение, короче.
А на обороте этой открытки бонус, который я обнаружила уже дома :
Открытка проштампована 1912 годом, т.е. этим смайликам 99 лет:)