
Вид с терассы музейного кафе. Написано: НЕТ ЗАКРЫТИЮ МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
Была сегодня в Королевском музее изящных искусств. Зал Рубенса открыт, все шедевры музея старинного искусства на месте. Из закрытого Музея современного искусства (начиная с 19 века) сделали большой зал внизу с выбранными кураторами работами XX и XXI века, в том числе две картины Поля Дельво.
Так что совсем не представленным оказался только 19 век. И никаких следов Кнопфа, Энсора, Спилиарта, Эмиля Клауса, Риссельберга, увы.
Но я нашла и чему порадоваться. Помните, я вам байку рассказывала про фиговые листы уни-секс:
После смерти Карла Лотарингского, парковая скульптура из его поместья в Тервюрене была перенесена в Парк Брюсселя. Сохранилась забавная переписка по этому поводу, между Архиепископом Малинским и Фон Стархембергом. Прослышав о планах переноски статуй архиепископ забеспокоился и написал Стархембергу, что среди скульптуры покойного высочества есть такие, которые в публичном месте совершенно не уместны, "западня для невинности" и будут разрушать нравы. Стархемберг ему отвечает,что ему пока никто ничего не предлагал и вообще, Вы меня знаете,у меня никакого падения нравов, и ....город быстро покупает 42 статуи из наследия покойного правителя и они тут же занимают свои места в Парке Брюсселя. АААА, возмущается архиепископ, совершенно обнаженных Аполлона и Венер надо убрать. Убрать никак нельзя, отвечает министр,деньги уплочены , население нас не поймет, но мы что-нибудь придумаем и прикроем места, которые смущают Ваше преосвященство. "Места" были прикрыты каменными фиговыми листками без различия пола, и если на Аполлоне это никого не удивило, то листки на Венерах вызвали насмешки, ненужные домыслы и скабрезные замечания. О чем опять написал Стархембергу неуемный епископ. Мне неизвестно ответил ли ему министр, но листки с Венер были сбиты. А вот веселье осталось, судя по тому , что об этом эпизоде до сих пор помнят краеведы.

Увеличенный фрагмент открытки, скульптура "Венера с голубями", копия XIX века, оригинал подписанный Оливье из Марселя,1774, находится в Королевском музее изящных искусств.

Так вот сегодня в музее у меня был случай рассмотреть оригиналы этих двух Венер -- у них у обеих были просверленны отверстия ( очевидно для крепления листов), а потом аккуратно заделаны. Так что не байка это, а чистая правда, оказывается.