?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Я коней напою...
bruxelloise_ru
После вчерашнего посещения дома - музея Константина Менье (1831 - 1905) кроме массы интересных подробностей, хорошо утвердившихся в моей голове, болталась там еще какая-то неосознанная ассоциация. Только сейчас дошло. Да вот же это что:


Лошадь на водопое. Константин Менье. 1899.



Купание красного коня. Петров-Водкин.1912.

  • 1
Подозреваешь - плагиат?

Плагиатом это быть по-моему не может, различий больше, чем совпадений, но не исключено, что Петров-Водкин отталкивался от работы Менье, но я даже не успела посмотреть, был ли Петров-Водкин в те годы вообще знаком с его творчеством.

Думаю, сие нам не узнать никогда. Вот что пишет об этом Википедия

История создания

В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по черно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург.

Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нем верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.

Думаю, сие нам не узнать никогда. - Петров-Водкин оставил писменное наследие( так это кажется называется) может у него там где-нибудь и написано про Менье, а может и нет.

Кто же признается, что слямзил идею? :О))))
А может и не слямзил, может и правда сам написал.

ассоциация понравилась. всё не знала, что написать. какие-то банальности лезут в голову: по типу, что весь культурный слой представляет собой сообщающиеся сосуды...или что-то типа того;))

Спасибо, что написали.
Мне интересно - насколько это универсальная, так скажем, ассоциация. Вот Вы лично, видите здесь перекличку, если не сходство?

Когда эти работы уже рядом, сложно сказать, возникла бы у меня эта ассоциация самостоятельно. Поза и движения всадника очевидно похожи. Но я не знаю, м.б. это очень характерный "жест" для человека на коне. Причем скульптура Менье, за счет опущенной головы лошади, кажется мне гораздо более энергичной и темпераментной. Красный конь как-то проигрывает. Вот)

Может потому что я видела всадника Менье со всех сторон, мне Красный конь кажется, если не энергичней, то мажорней. Вот смотрите какой он здесь понурый


Тут да, совсем другой, согласна.

а очень похоже

В этом ракурсе здорово похоже, а в том который в комментах меньше.

ну так ясно. нужно самый близкий к картине ракурс брать, потому, что картину мы не можем повернуть, а нее теоретический тоже несколько ракурсов =)

А у меня водкинский конь скорее с этим ассоциируется:

Выражение морды похоже,но всадника нет и воды.

Вода есть..
Под Аничковым мостом:))

Действительно, как же я не подумала.

:))
Почему-то мне кажется, что эти кони каким-то образом подтолкнули Кузьму Сергеевича на написание этого коня...
Это он так всех их четырех переосмыслил...

Рождение художественного образа- дело тонкое. Возможно здесь и кони с Аничкового моста, и конь Менье и реальный конь Мальчик( как нам написали выше ) и еше много разных, о которых мы не вспомнили.

Да, Вы правы, Лейла...

Никто ни у кого ничего не лямзил. Обычная характерная посадка на лошади. Оба талантливых художника очень точно уловили посадку всадника. Нормально!

Абсолютно согласна, о" слямзил" не может быть и речи.
Но все же стало интересно было ли Петрову-Водкину знакомо творчество Менье? Когда я читала его (Петрова-Водкина), я совершенно не знала Менье, поэтому могла не заметить.

увы, не знаю.

  • 1