Previous Entry Share Next Entry
История Бельгии в платформах Юбилейного кортежа.
bruxelloise_ru
75 лет независимой Бельгии в 1905 году отмечали с размахом. Время правления Леопольда II. У меня есть 8 открыток с фотографиями Большого Исторического Кортежа. Судя по их номерам различных групп с платформами (повозками) было не менее 20. Вся серия снимков сделана на Саблоне, справа видна ограда сквера Малый Саблон. Открытки выкладываю не по номерам, а в хронологическом порядке, раз уж речь об истории:


2.Фландрия и Брабант.

Графство Фландрия и Герцогство Брабант - ядро Бургундских Нижних земель (Нидерландов) были объединены под единой короной Бургундскими герцогами. До этого существовали отдельно друг от друга и ,более того, Фландрия была в вассальном подчинении у Франции ( битва Золотых шпор отнюдь его не отменила, а только поставила под сомнение на 2(!) года), а Брабант - у Германской Империи.



4. Колесница Дома Бургундии.

Именно Бургундский дом в XV веке создал Нидерланды, из южной части которых образовалась Бельгия.


1. Платформа ( повозка, колесница) XVII провинций.

Номер 1 это у платформы, а хронологически по-моему - это XVI век, Карл V выделил 17 нидерландских провинций в автономную от Империи область ( часть из них освободив от зависимости от Франции), после его отречения в 1555 году их унаследовал вместе с Испанией Филипп II


5. Платформа эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы.

Самый конец XVI - начало XVII. Филипп II выдает свою дочь Изабеллу за родственника (разумеется Габсбурга) Альберта и отдает им Южные Нидерланды (Северные уже отделились, но еще не признаны). Для Брюсселя относительно хороший период. Особенно Изабелла была здесь любима. Стреляла из арбалета в попугая (кстати на Саблоне) с гильдией арбалетчиков. Естественно лучше всех арбалетчиков (а вы как думали?) - победила. Выигранную премию отдала на приданное 12-ти (если не вру) девушкам, коие вошли в историю как Саблонские девственницы. В некоторых художественных музеях (например в брюссельском Королевском Музее Изящных Искусств) сохранились документальные картины (вместо фотографий) с шествием на Саблоне, где эти девственницы фигурируют. Ну и конечно, Контрреформация, Барокко, Рубенс. Рубенс был у Альберта с Изабеллой придворным живописцем. Улица Изабеллы, от дворца на Куденберге к Собору Святых Михаила и Гудулы. И Альберт и Изабелла похоронены в нем (сейчас кафедральный).


3. Платформа Марии-Терезии и Карла Лотарингского.
XVIII век, Австрийские Нидерланды. Австрийская Императрица Мария-Терезия и ее самый лучший ( с бельгийской точки зрения) наместник в Южных Нидерландах Карл Лотарингский умерли в один год (1780). Австрийский период в истории Бельгии на этом не закончился, но хорошие времена -да.
Период правления Марии-Терезии считается одним из самых благополучных среди иностранных правлений. Австрийский наместник Карл Лотарингский, шурин Марии-Терезии, меценат и жизнелюб, умел ладить и с советом Брабанта и с ремесленниками, управлял австрийскими Нидерландами с 1741 до смерти в 1780 году и был в Брюсселе любим. Об этом свидетельствует и памятник, поставленный в центре Лотарингской (сейчас Королевской) площади в 1769 году, и позолоченная конная статуя на доме пивоваров, и похороны в кафедральном соборе Святых Михаила и Гудулы.

9. Платформа Леопольда I.

Это уже первый король Бельгийцев ( именно так правильно, а не Бельгии, но больно уж непривычно). Правил с 1831 по 1865. Отец Леопольда II, дядя (брат матери) английской королевы Виктории.

7. Платформа Железных дорог.
Первый поезд на континенте 1835 год (второй после островной Англии) - бельгийский, Брюссель- Мехелен. Есть, чем гордиться и 70 лет спустя. Но платформа забавная - лошади тянут паровоз!
Возможно, что на повозке копия паровоза Le Belge. Вот что написал в комментариях kneiphof :
"Два деревянных паровоза-макета в натуральную величину были построены к пятидесятилетию бельгийских железных дорог, т.е. в 1885 году. Они были точными копиями двух первых настоящих паровозов Бельгии, L'Eléphant и Le Belge.

Эти деревянные паровозы сохранились до сих пор! До недавнего времени они хранились в музее в Мехелене. Железнодорожный музей в Мехелене был расположен на территории центральных мастерских бельгийских железных дорог. Раньше музей был доступен для широкой публики, но примерно лет 10 назад руководство центральных мастерских потеряло интерес к музею. Для широкой публики его стали открывать максимум пару раз в год, а пару лет назад прикрыли окончательно. Мне ещё постчастливилось там побывать. Деревянные паровозы были главными экспонатами музея, но помимо них там было много всякого интересного (фонари, модели поездов, макеты станции, форма железнодорожников и т. п.).
27 июня сего года оба деревянных паровоза навсегда покинули Мехелен. Их на грузовике увезли в Ла-Лувьер, где через два года должен открыться железнодорожный музей (филиал будущего музея в Схарбеке в Брюсселе). "

20. Платформа Электричество.
Эта самая загадочная - не могу рассмотреть, что именно символизирует Электричество и его роль в истории Бельгии.

  • 1
здорово!
Но сочтете это оффтопом или нет.
"Карл V отделил 17 нидерландских провинций, после его отречения в 1555 году их унаследовал вместе с Испанией Филипп II".
А вот интересно, какое вероисповедание было в этих 17 провинциях, совпадало ли с Испанией? Меня сейчас заинтересовал вопрос нидерландских беженцев в 16 веке.

спасибо.
Вас протестанты или иудеи интересуют? и в какой половине 16 века, потому что как раз в 1568 году религиозная война началась и кончилось единство 17 провинций?

Разглядывала-разглядывала последнюю, но тоже не поняла. А вообще очень интересно. Спасибо :)

К сожалению сама фотография не очень, я ее с очень приличным разрешением отсканировали и увеличивала, но все равно не поняла.
И вам спасибо, это я про Бургундский период собралась по вашей заявке писать, и вспомнила про эту серию, решила сначала ее всю выложить., а потом уже про бургундских герцогов подробно писать.

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Здорово! У Бельгии вообще история очень интересная, вот никак не соберусь как следует прочитать про нее. Казалось бы, крошечная территория, а поди ж!

История интереснейшая, и кстати довольно сложная, потому что все ее по-разному излагают:)Так что знаете истоию Бельгии - считайте знаете историю всей Европы.

У паровоза, который под номером 7, вообще интереснейшая история.

Два деревянных паровоза-макета в натуральную величину были построены к пятидесятилетию бельгийских железных дорог, т.е. в 1885 году. Они были точными копиями двух первых настоящих паровозов Бельгии, L'Eléphant и Le Belge.

Эти деревянные паровозы сохранились до сих пор! До недавнего времени они хранились в музее в Мехелене. Железнодорожный музей в Мехелене был расположен на территории центральных мастерских бельгийских железных дорог. Раньше музей был доступен для широкой публики, но примерно лет 10 назад руководство центральных мастерских потеряло интерес к музею. Для широкой публики его стали открывать максимум пару раз в год, а пару лет назад прикрыли окончательно. Мне ещё постчастливилось там побывать. Деревянные паровозы были главными экспонатами музея, но помимо них там было много всякого интересного (фонари, модели поездов, макеты станции, форма железнодорожников и т. п.).

27 июня сего года оба деревянных паровоза навсегда покинули Мехелен. Их на грузовике увезли в Ла-Лувьер, где через два года должен открыться железнодорожный музей (филиал будущего музея в Схарбеке в Брюсселе).


Спасибо, а как Вы знаете , что на повозке один из этих макетов? Потому,что это дейтвительно очень интересно и если вы уверены, что это так, то я обязательно вынесу это в пост с сылкой на вас:)

(Deleted comment)
Очень рада!

Нет не путаете, но сначала они были на конной тяге (с 1869), электрофицировали их около 1900 года. Вот здесь у меня про трамваи :
http://bruxelloise-ru.livejournal.com/56028.html

(Deleted comment)
"Это уже первый король Бельгийцев ( именно так правильно, а не Бельгии, но больно уж непривычно."
Ага, с Наполеоном та же история.

Он был Императором Французов?

Спасибо!!! Как здорово и интересно они это придумали и сделали.

Всегда пожалуйста!
Очень интересно, жалко,что детали не разлядеть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account