Брюссель: Фестиваль света 2021.

IMG_9922.jpg
Фестиваль света 2021 в Брюсселе перенесли с февраля на октябрь, так как в прошлом году на нем побывало 400 000 человек за три дня, и длится он 10 дней, с 28 октября по 6 ноября. Бельгия в среднем неплохо провакцинирована, для посещения музеев требуется QRкод, и везде на фестивале просят быть в масках и соблюдать дистанцию. Насколько я видела таких диких толп, как в прошлом году не наблюдалось, но вообще 16 произведений по двум основным маршрутам, один в Королевском квартале, другой - в Европейском, не остались без внимания. Я лично посмотрела и поснимала два главных цветомузыкальных спектакля фестиваля 12 минутный на Горе искусств(2.) и 5-ти минутный на Королевском дворце (1.). Кроме того в саду Дворца академий были выставлены работы студентов Де ла Камбр (тоже поснимала немного). И на Королевской площади была иллюминация, а маршрут, как и в прошлом году был обозначен "красными фонарями".На заглавном фото Музей музыкальных инструментов и церковь Св. Якова.
IMG_9989.jpg
1.1 Королевский дворец (Dirty Monitor).
IMG_9945.jpg
2.1 Магический сад Горы искусств (Magic Monkey).

Collapse )

Из жизни брюссельских памятников.

IMG_9918.jpg
Прямо скажем нелегкой жизни, когда голова в цветах.
Девочка и Карл Бюлс (под катом) украшены цветами брюссельским флористом Geoffroy Mottart, работы с памятниками которого начались еще в августе, когда он целиком одел Манекена в цветочный костюмчик.
Collapse )
Что скажете?

Заметки натуралиста.

IMG_9903.jpg
1.1 Дикорастущие цикламены в листьях плюща.
В связи с пандемийным моционом за последний год я по-новому взглянула на растительность в садах аббатства де ла Камбр. Кроме Павловнии, там обнаружились дикорастущие цикламены, а еще Софора японская.
Листья цикламенов были мной замечены в аббатстве еще зимой или в начале весны, я их узнала, удивилась, но так как цветы так и не появились, а потом и листья пропали, то благополучно о них забыла. В сентябре же вдруг в десятках мест на аллеях спускающихся в аббатство, под деревьями появились цветочки, тогда среди плюща. В октябое их стало еще больше, а теперь и листья появились. Чувствую скоро останутся одни листья, а потом и они исчезнут, а мы опять будем ждать цветы к сентябрю.
IMG_9517.jpg
2.1 Софора японская в саду Аббатства де ля Камбр.
Collapse )

Брюссель и почта.

IMG_9847.jpg
А что это я вдруг про почту вспомнила? Кому вообще сейчас традиционная почта интересна? Формальный повод был: на международный день почты (9 октября) Манекен получил новый (кажется 1072) костюм от бельгийской почты (bpost). Современная почта совершенно лишилась функции доставки личной корреспонденции. Да и официальные письма и счета еще не совсем ушли, но явно уходят в электронный формат. Но все-таки появилась у бельгийской почты и новая задача: доставка купленного он-лайн. И в пандемию это стало еще актуальней. Вот они и решили о себе напомнить, подарив Манекену костюмчик.

А почему я не ограничилась просто показом нового костюма, а так широко размахнулась? Ну у меня вообще слабость ко всякого рода уходящей натуре, а Брюссель к тому же имел отношение к становлению Международной почты. Потому что на Саблоне с начала XVI и до второй половины XVIII находился особняк семейства Тур и Тасси, так называемых почтовых принцев Европы, то есть в некотором роде головной офис европейской почты. Сам особняк не сохранился, но зато можно посмотреть на погребальную часовню семейства в церкви Богоматери на Саблоне. Кроме того в Брюсселе же были сотканы 4 шпалеры о появлении чудотворной
Мадонны на Саблоне, по заказу Франсуа де Тасси, где заказчик представлен, как почтмейстер Габсбургов. Две из четырех хранятся в музеях Брюсселя, а одна - в Эрмитаже.

Ну и наконец, почти одновременно с подарком Манекену почтового костюмчика, мне bpost доставила купленные онлайн старинные почтовые карточки (открытки) из Германии, которым страшно сказать больше ста лет. Все они с видами Брюсселя и посланы отсюда, несколько в 1897 году, а одна в 1915 году (ну да немецкими оккупантами домой). Не могу не поделиться:


Collapse )

О люстре, музыке движений и о голых коленках.

IMG_9819.jpg
Это я решила сразу в названии дать краткое резюме нашего субботнего выхода в Ла Монне на спектакль Анны Терезы де Кеерсмакер Шесть бранденбургских концертов Баха.

Начну все-таки не с люстры, а пояснений, что такое спектакль Анны Терезы де Кеерсмакер. Она, если вы не знаете, хореограф, но ее постановки нельзя назвать балетом, даже современным, а не классическим, на мой взгляд, потому что они не рассказывают никакой истории, у них нет либретто. Она просто переводит музыку на язык движений. Здесь конечно есть опасность: если музыка минималистичная и занудная(зачеркнуто) однообразная, то и перевод минималистичный и ну вы поняли какой. Мало кто способен восхититься только точностью и адекватностью перевода, публике хочется чего-то еще, зрелищности, занимательности. С Бахом, сразу скажу, такой проблемы не было. Здесь скорее можно говорить о том, что всякая визуализация музыки (как и текста) является в какой-то степени ее профанацией. Но так как я музыкальный профан и есть, с одной стороны, и очень визуальный человек, с другой, то мне спектакль пришелся по душе. И даже мелкие развлекалочки (в виде виляющей хвостом собаки, например) совершенно не раздражили. Меня как-то научили, что все настоящее делается без "звериной серьезности".

Теперь о люстре и коленках - это все про театр Монне (хотя в спектакле коленок тоже хватало), то есть про раму действа, как временную, так и пространственную. Для меня театр, настоящий театр-праздник, а не просто место, где можно что-то посмотреть или послушать, начинается с люстры, а не с вешалки. Видимо это детское впечатление о медленно гаснущей перед началом представления огромной и роскошной люстре. В Монне и люстра из богемского стекла зачетная и на потолке есть что поразглядывать. Ну а на голые коленки сами смотрите под катом, должна же быть какая-то интрига:

Collapse )
IMG_9827.jpg
Исполнители крупнее, но ясное дело не все.

День Наследия 2021.

IMG_9687.jpg
1.1
Благодаря своевременному напоминанию (поклон Ирина Лобышева) я успела записаться на посещение двух памятников : бывший особняк бельгийского скрипача Шарля де Берио, ныне коммунальный дом Сен Жосс-тен-Нуд (1.), и помещение Cercle Gaulois, одного из самых старых и элитных клубов Бельгии (2.).


На заглавном фото дом коммуны Сен Жосс-тен-Нуд , самой маленькой (площадь 1 кв. км), бедной и мусульманской (в процентном отношении) из 19 коммун Брюсселя. Дом перестроен в 1911 году из бывшего особняка бельгийского скрипача, композитора и автора учебника Шарля де Берио. Который кроме всего прочего был мужем оперной дивы Мари Малибран и отцом ее единственного сына. Коммуна купила у него этот особняк в 1868 году. А сам де Берио обосновался там в 1840-ых годах, женившись второй раз в 1840 ом, то есть через 4 года после смерти Мари Малибран (в 1836), он с новой женой поселился в новом особняке, а их с Малибран в Икселе стал позже тоже коммунальным домом Икселя. А так как Мари Малибран была старшей сестрой Полины Виардо (и Малибран, и Виардо - фамилии их мужей, а так они сестры Гарсиа), которая после смерти их отца предложила матери с еще маленькой Полиной переехать к себе в Брюссель, где Полина и начала свою концертную деятельность, а мать и после смерти самой Малибран так и осталась в Брюсселе, то я надеялась узнать что-нибудь новое о брюссельских родственниках Полины Виардо. Надежды мои совершенно не оправдались, потому что визит был свободным, без экскурсии, просто запускали записавшихся на полчаса . Кроме того коммуна перестроила в начале прошлого века особняк Берио. Зато я пополнила свою “коллекцию” фотографий брюссельских гигантов любопытным экземпляром.

Collapse )

IMG_9773.jpg
2.18 Уголок Парка Брюсселя за павильоном Воксхолла.

В этот день 12 лет назад



Мой самый первый пост в ЖЖ, про действительно сюрную кражу картины Магритта, случился ровно 12 лет назад. Окончание этой истории было не менее сюрным: картину принесли обратно через 3 года - не смогли продать.

Этот пост был опубликован 12 лет назад!

Москва: летние впечатления.

Мы прилетели в Москву в начале июля, за день до этого возвращающимся из заграницы полностью  привитым вообще отменили тесты, а остальным оставили обязательным  один - в течение 3 дней. Поскольку мы были привиты, но не Спутником, то попали во вторую категорию, тест сделали сразу в Шереметьево, с результатом через сутки, лаборатория прислала смс-ки с отрицательным ПЦР  нам и госуслугам.   

Москва – чистая, ухоженная, яркая,  интенсивностью жизни контрастировала с  только недавно ( на тот момент) отменившим маски на улицах Брюсселем. Учитывая  тогдашнюю московскую ситуацию с дельтой, это все-таки вызывало смешанные чувства. Но нас быстро затянуло в воронку родственных и дружеских встреч . В  результате, офлайн общения, новых людей, поездок  в общественном  транспорте , в такси, музеев,  за неполный месяц в Москве , получилось больше, чем за предыдущий пандемийный  год с хвостом в Брюсселе.

На заглавном фото набережная парка Северного речного вокзала с уменьшенными копиями шлюзов Канала им. Москвы.

Collapse )

Продолжение про музеи следует (замучалась с новым редактором, больше сил нет)