?

Log in

No account? Create an account

BANAD 2019.
bruxelloise_ru
IMG_3739.jpeg
1.1 Витражное окно на двери одного из домов архитектора П. Виззавона.

Фестиваль брюссельского ар-нуво и ар-деко (БАНАД), сменивший в 2017 году Биеннале этих же стилей, теперь каждый год проходит в марте. Новшеством нынешнего года стала более гибкая система резервации посещений интерьеров. Вообще-то эта резервация с покупкой билетов он-лайн всегда была узким местом. В этом году появилась электронная очередь, так что система не зависла сразу же после начала резервации, как это случалось в прошедшие годы. Но главное удобство новой системы в том, что можно купить (и зарезервировать) и 1 визит, и 2-4, и 6-8, причем независимо от того в какой именно викенд эти дома будут открыты для визитов. То есть раньше билеты покупались только на целый викенд, и если вас интересовало по 1 дому в разные викенды – надо было покупать паспорт на все три викенда. Теперь же вы оплачиваете только три визита, поэтому даже те, кто ходит на эти фестивали из года в год (как я), могли найти для себя что-нибудь интересное, что раньше не открывалось для посещений и за приемлемые деньги. На БАНАД 2019 таких домов было несколько .

В мою личную программу вошли 4 интерьера-дебютанта (на BANAD), плюс два особняка, которые открылись после перерыва, и в которых я давно не была, и плюс Отель Тасселя, потому что на сайте было написано, что там можно будет фотографировать (что оказалось не так, но этот дом в любом случае неисчерпаем). Фотографии скорее рабочие, чем художественные, но какие есть.
Все визиты интерьеров с экскурсиями на французском, кроме одного, где не было мест на французские сеансы, пришлось взять на английском. Все экскурсии понравились, кроме одной, опять же на английском, но не из-за того, что я не все поняла, как могло бы быть, если бы экскурсию вел носитель языка, а потому, что язык был таков, что я все поняла. В очередной раз убедилась, что экскурсию надо все-таки делать на родном языке.

IMG_3844.jpeg
В Брюсселе даже собаки не остаются в стороне от фестиваля BANAD.

+23, подробности Collapse )

Весна на окне и за окном!
bruxelloise_ru
IMG_4038.jpeg
Почти месяц назад сняла, у нас после жары и почти лета похолодало, так что опять весна.
+3 Collapse )

Гастелугаче: человек и скала.
bruxelloise_ru
IMG_4572.jpeg
Неожиданно сильное впечатление на меня произвел островок Гастелугаче в Бискайском заливе в стране Басков. Хотя чисто природным достопримечательностям я обычно предпочитаю городские. Островок соединен мостом с материком и на его вершине с IX века жили отшельники, с XII пару веков существовал монастырь, потом форт. Но нынешним постройкам нет и сотни лет. Хотя цековь Иоанна Крестителя была основана здесь в средневековье она разрушалась многократно, и горела последний раз в 70-ые годы прошлого века, так что все новое-преновое и шансов меня впечатлить рукотворным тоже не было. Но несколько неблагоприятных обстоятельств привели к неожиданному эффекту. Это был уже третий и последний пункт в программе нашего первого дня в Испании, подъехали мы к нему к концу дня, а до моста и подъема к церкви еще нужно было пройти пешком, все время спускаясь, больше километра. Одновременно с нами приехал автобус с испанскими старшекласниками, очень шумными, как оказалось. То есть и спускались к мосту и начали подниматься мы не одни, и не в тишине. Стал накрапывать дождик. Подъем давался мне тяжело, и я, сказав мужу, чтобы он поднимался один, отдала ему фотоаппарат, чтобы он сделал снимки сверху, если я не доползу. Пошел дождь. Дети тут же все убежали наверх и стало тихо. Дождь совсем полил, я осталась на лестнице одна, звуки только природные: дождь, ветер, море. И на пару минут я совершенно выпала из современности, только я, скала и непогода. Да и даже не я (если без камеры точно не я). Просто человек, слабый, беззащитный перед лицом стихии, но который привычно поднимается на свою скалу. Не скажу, что я прямо взлетела после этого, нет конечно, но мужа изрядно удивила своим появлением наверху. Вот этим переживанием человеческой силы и слабости одновременно, мне Гастелугаче и запомнился.

+10 Collapse )

Страстная неделя.
bruxelloise_ru
IMG_5094.jpeg
1.
Вернулись из большого испанского путешествия на машине. Пунктирный отчет будет, а пока процессии Страстной недели в Андалузии, в основном в Гранаде, где мы жили в апартаментах с террасой, с которой можно было на них смотреть. Начинаются эти шествия в Пальмовое/оливковое/самшитовое/вербное воскресенье во многих городах. Мы в то воскресенье были в Ронде. Но еще в субботу столкнулись с небольшой процессией в Кордове.
IMG_4976.jpeg
2.Кордова.
+21 Collapse )

Брюссель шоколадный!
bruxelloise_ru
IMG_4455.jpeg
Брюссельские шоколадники перед Пасхой отрабатывают тему шоколадных яиц, кроликов и т.д. А вот Нехаус выпустил новую цветочную серию, для рекламы которой им знаменитый флорист Д.Ост сделал цветочное наполнение огромных шоколадных яиц на витрине.
IMG_4462.jpeg
А Манекен получил очередной (№ 1021 , кажется) новый костюмчик от Брюссельского музея шоколада и какао, в честь его( музея) 20-летия. Костюм шоколадника, о чем свидетельствует форма для конфет в правой руке. Но сам он в этом костюме похож на шоколадку.
+10, витрины шоколадников Collapse )

Карнавал в Ставло !
bruxelloise_ru
IMG_4398.jpeg
Вчера (31 марта) были с друзьями в Ставло (Stavelot) на знаменитом карнавале с Blancs Moussis (фольклорный персонаж в белых одеждах, маске с красным носом и надутыми свинными мочевыми пузырями в руках). Праздник называется Laetare и в этом году он проходил в 517 раз. Персонаж Blancs Moussis существует с 1502 года и ныне в фольклорном братстве Blancs Moussis больше трех сотен членов! Маршем Blancs Moussis праздничное шествие начинается и они же после прохождения других костюмированных фольклорных групп его завершают с пушками конфетти. Смотрите репортаж:

+18 Collapse )

Садовод с Гран-плас.
bruxelloise_ru
IMG_3866.jpeg
Тема цветочного рынка на Гран-плас меня интересовала всегда. Недаром у меня есть и десяток старинных открыток с этим сюжетом и пост где они перемежаются с рисунками и живописными изображениями того же рынка:

Поэтому, я конечно не могла пропустить выход книги Le Jardinier de la Grand-Place потомственного садовода - торговца цветами на Гран-плас Jean-Louis Van Malder. С 20 по 23е марта он опять на Гран-плас с цветами и книгой. Книгу , как вы понимаете, я купила, автор мне ее подписал. И сфотографировала и его "торговую точку" на Гран-плас и его самого. Смотрите:

+5 Collapse )

Две Луизы и их авеню.
bruxelloise_ru
jj0908.jpeg
1.1
IMG_3384.jpeg
1.2
Еще в 2010-ом году собиралась написать про двух Луиз ( Луизу Орлеанскую - первую королеву бельгийцев , и Луизу - старшую дочь Леопольда II, тем самым внучку первой , которая и названа была в честь рано умершей бабушки ) и про авеню Луизы, которая носит имя то ли бабушки, то ли внучки, то ли частично – одной, частично - другой.

Только недавно прочла довольно основательную книгу про Луизу Бельгийскую (то есть внучку), в результате более или менее определилась со своим отношением к ней. А тут и “женский день “ 8 марта обнажил как по-разному этот праздник воспринимается и реализуется в России и Бельгии, например. Вот и у Луиз, не только имя одно, не только королевское происхождение, но и много общего в женской судьбе, и какая при этом все-таки разница.... Не меньшая, чем между видами “их улицы “ на открытках начала XX века , и на фотографиях сделанных пару недель назад.

Это сейчас и в королевских семьях принято жениться, если не по любви, то по взаимной склонности. А обеих Луиз (хоть и с почти полувековой разницей по времени) выдали юными, неискушенными девами за совершенно чужих взрослых мужчин по причинам политическим, государственным и династическим. Но в конечном счете каждая из них оказалась вместе со своим избранником. Только для первой Луизы им стал ее муж король Леопольд I, которого она полюбила уже после замужества. А вот другая Луиза ушла от нелюбимого мужа (правда через 20 лет брака) к любовнику, хорватскому офицеру Гёзе Маташичу.
+18 Collapse )
Это была ещё одна часть давно обещанной большой прогулки

Институт русского реалистического искусства : Москва, зима.
bruxelloise_ru
IMG_3677.jpeg
Е.С.Вахтангов. Новоарбатский переулок (фрагмент).1981.

За несколько дней проведенных в начале марта в Москве успела сходить с подругой в ИРРИ (Институт русского реалистического искусства). Подборку сфотографированных там картин можно смотреть как отчет об этих днях: Москва, то в снегу, то в лужах, зимняя, но уже в ожидании весны, встречи с друзьями и близкими, чаи (к сожалению не у самовара), чтение, хорошая живопись, как я люблю, в основном во фрагментах. Музей понравился не только коллекцией, но и зданием. Вот смотрите:
+21 Collapse )

030320193482.jpeg
Окно третьего этажа смотрится как картина.


Люди и памятники.
bruxelloise_ru
_MG_2896.jpeg
1. Брюссель. 2015. Зиннеке.
Обычно стараются сфотографировать памятник без людей, если не сняться на его фоне, но здесь я собрала серию кадров разных лет, где люди наравне с памятником стали частью сюжета (некоторые из них я уже показывала). Мне кажется такие фотографии больше говорят о времени и месте съемки, т.к. постановочных среди них нет, поэтому указан город, год и место.

+9 Collapse )
Что скажете?