Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Испанское путешествие: Бургос.

_MG_5100.jpeg
1.Вид с холма на Кафедральный собор Девы Марии (в списке Юнеско).

К вечеру второго дня мы доехали до Бургоса. Пока нашли зарезервированное мной место (даже не знаю, как его назвать, видимо мини-гостиница, несколько комнат-номеров в бывшей квартире), пока нашли, где припарковать машину поближе к этому месту (и плюс и минус которого в том, что оно расположено в пешеходном центре), стало уже совсем поздно. Но вопреки нашим опасениям нас очень прилично покормили чуть ли не в ближайшем ресторане, испанцы люди поздние. В Бургосе мы остановились на две ночи, то есть весь третий день путешествия (9 апреля) был без машины - мы пешком осматривали город. При этом мы почти не выходили за пределы исторического центра внутри стен города, и только на следующий день (10 апреля) заехали в Картезианский монастырь Мирафлорес (Картуха) перед тем как отправиться в Саламанку.
Collapse )
Продолжение следует.

BANAD 2019.

IMG_3739.jpeg
1.1 Витражное окно на двери одного из домов архитектора П. Виззавона.

Фестиваль брюссельского ар-нуво и ар-деко (БАНАД), сменивший в 2017 году Биеннале этих же стилей, теперь каждый год проходит в марте. Новшеством нынешнего года стала более гибкая система резервации посещений интерьеров. Вообще-то эта резервация с покупкой билетов он-лайн всегда была узким местом. В этом году появилась электронная очередь, так что система не зависла сразу же после начала резервации, как это случалось в прошедшие годы. Но главное удобство новой системы в том, что можно купить (и зарезервировать) и 1 визит, и 2-4, и 6-8, причем независимо от того в какой именно викенд эти дома будут открыты для визитов. То есть раньше билеты покупались только на целый викенд, и если вас интересовало по 1 дому в разные викенды – надо было покупать паспорт на все три викенда. Теперь же вы оплачиваете только три визита, поэтому даже те, кто ходит на эти фестивали из года в год (как я), могли найти для себя что-нибудь интересное, что раньше не открывалось для посещений и за приемлемые деньги. На БАНАД 2019 таких домов было несколько .

В мою личную программу вошли 4 интерьера-дебютанта (на BANAD), плюс два особняка, которые открылись после перерыва, и в которых я давно не была, и плюс Отель Тасселя, потому что на сайте было написано, что там можно будет фотографировать (что оказалось не так, но этот дом в любом случае неисчерпаем). Фотографии скорее рабочие, чем художественные, но какие есть.
Все визиты интерьеров с экскурсиями на французском, кроме одного, где не было мест на французские сеансы, пришлось взять на английском. Все экскурсии понравились, кроме одной, опять же на английском, но не из-за того, что я не все поняла, как могло бы быть, если бы экскурсию вел носитель языка, а потому, что язык был таков, что я все поняла. В очередной раз убедилась, что экскурсию надо все-таки делать на родном языке.

IMG_3844.jpeg
В Брюсселе даже собаки не остаются в стороне от фестиваля BANAD.

Collapse )

Краткое содержание 2018.


По традиции подвожу итоги ЖЖ-года по темам. Если всего постов я написала меньше (72), то избранного получилось больше (31):
О Брюсселе :
Collapse )
Энциклопедия брюссельских примечательностей

Брюссель на букву С.
Буквы Н и Л в работе, не успела до конца года дописать.



Литературный Брюссель:
Collapse )
Юбилейное:

Брюссель и семья Петипа.
К 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа.
Collapse )
Архитектура Ар-нуво ( Модерн): :
Модерн в этом году не брюссельский, а в Веймаре, Праге и Париже.

Collapse )
Путешествия:
Веймар, Прага, Кобург, Франция.
Collapse )
По Бельгии:
Collapse )
Можно сравнить с прошлыми годами:
Краткое содержание 2017 года.
Краткое содержание 2016.
Краткое содержание 2015.
Краткое содержание 2014.
И кратким содержанием прошедших лет:
Для новых читателей.
Еще раз с Новым годом, дорогие друзья!

Новогодний Брюссель !

IMG_3285.jpeg
Елка на Гран-Плас не поражает своей пышностью, но наряд с подсветкой и огоньками компенсируют ее прозрачность. С 17-ти часов цветомузыкальный спектакль.
Collapse )
С Новым годом!

Париж: архитектурная керамика ар-нуво.

IMG_2657.jpeg
Как и обещала, заключительный пост об ар-нуво Пирижа будет посвящен архитектурной керамике. На мой взгляд именно керамика в первую очередь отличает парижский ар-нуво от модерна других городов и стран. И речь здесь не о керамической плитке с цветами и дамами (какие и в Брюсселе есть), а о каменной керамике Александра Биго или Эмиля Мюллера, покрывающей все здание. Давайте полюбуемся:

Collapse )

Каллы и чертополох.

IMG_2525.jpeg

1.1 Дом с каллами (33 rue du Champs de Mars) архитектора Луи-Октава Ракена - исключительно цельный пример парижского ар-нуво. И каменный и металический декор отрабатывают тему цветов и листьев аронника (Arum), растения, которое мы привыкли называть каллами. Каллы - безусловно цветы модерна, но если верить, что здание строилось специально для школы девиц мадемуазель Ланге, выбор архитектора кажется несколько рискованным, даже если каллы и символизируют своей белизной чистоту и непорочность. Вот посмотрите:
Collapse )


IMG_2666.jpeg
2.1 Цветочную тему продолжает доходный дом Чертополох, на углу улиц Claude Chahu (9) и rue Eugène Manuel (2) архитектора Шарля Клейна и керамиста Эмиля Мюллера (вернее его компании, сам он еще 1889 году умер) и Dondelinger (решетки и пр. 'железо'). Обилие авторов, конечно сказывается на цельности здания, но это не помешало ему выиграть конкурс фасадов в 1903 году. Уличные фасады, крыша, вестибюль( сфотографировала снаружи) и лестничная ковка внутри (не видела) в списке исторических монументов с 1986 года.
Collapse )

Два дома архитектора Лавиротта.

IMG_2498.jpeg
1.1 Подпись архитектора Лавиротта на доходном доме авеню Рапп (29, avenue Rapp).

Жюль Лавиротт еще один архитектор Ар-нуво в Париже. Пожалуй, в общем он менее известен, чем Гимар, но вот два его здания (на Авеню Рапп и Керамический отель), победители конкурса фасадов 1901 и 1905 года, соответственно, знамениты не менее, чем Кастель Беранже Гимара. Оба эти дома Лавиротт делал в сотрудничестве с керамистом Александром Биго и группой скульпторов, оба они очень эффектны, и оба записаны в 1964 году в список исторических монументов, как "наследие XX века".

Collapse )


IMG_2798.jpeg
2.1 Керамический отель. В нем действительно гостиница, но холл уже совершенно современно сделан, если там где-то и есть интерьеры начала прошлого века, я их не видела и не фотографировала.

Collapse )

Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар! (2)

IMG_2570.jpeg
После явного успеха Кастель Беранже Гимар получает много заказов на постройку вилл (не в Париже), большая часть из которых не сохранилась. Кроме того он получает заказ на входы в парижское метро, которые станут самой известной широкой публике его работой. Уже начиная с Замка Беранже Гимар сам занимается дизайном интерьеров (в частности обои для замка делались по его рисункам). Мебель, вазы (он сотрудничал с мануфактурой Севра) его дизайна есть и в музеях Парижа (Орсэ, Музей декоративного искусства) и в музее Нанси. Но здесь я покажу только то, что можно увидеть, гуляя по улицам Парижа. Думаю, что вы со мной согласитесь, что к началу XX века Гимар выработал свой собственный декоративный язык, который уже ассоциируется только с его именем. Единственное из-за чего здесь вспомнится В.Орта - это трагизм профессиональной судьбы Гимара. Так же как и Орта, он пережил свой стиль. И несмотря на шумный успех начала карьеры, умер Гимар в 1942 году всеми забытым, недооцененным архитектором.
Collapse )

Знакомьтесь - архитектор Гектор Гимар!

IMG_2616.jpeg
1.Знакомство с Гектором Гимаром логично начинать с Замка Беранже, на котором впервые обнаружился "стиль Гимар". Мне давно хотелось рассмотреть и поснимать эту постройку, в конце концов ее декоративная программа появилась внезапно после поездки в Брюссель, где Гимар осмотрел Отель Тассела В.Орта и собственный дом П. Анкара. И если влияние В.Орта очевидно (и никогда не отрицалось самим Гимаром, правда не в публичном формате): удар кнута В.Орта, железо с заклепками на фасаде, то сочетание разных фактур и материалов на фасаде, металлические скульптуры из мира животных и некоторый оттенок готической стилистики, кажутся мне влиянием П. Анкара. В. Орта писал у себя в мемуарах, что Гимар не вульгарный плагиатор, а вдохновенный и верный последователь. Согласны?
Collapse )
IMG_2598.jpeg
24.
Знакомьтесь -- архитектор и художник - декоратор Поль Коши.
Знакомьтесь - архитектор Леон Говартс.
Знакомьтесь - архитектор и дизайнер Леон Снейерс.
Знакомьтесь - архитектор Арман Ван Ваесберг.
Знакомьтесь - архитектор Поль Виззавона (3).
Три года из жизни архитектора Эрнеста Блеро!


Гран - плас на старинных открытках.

jj0867.jpeg
Открытка проштампована 1899 год.

Гран-плас празднует 20-летие занесения в списки всемирного наследия Юнеско. К эой дате публикую все свои открытки (первой половины XX века) в двух частях. Первая часть от Ратуши до Дома Короля по часовой стрелке, в хронологическом порядке (правда не все проштампованы и соответственно датированы).
Collapse )
Продолжение следует.