Category: искусство

Вернулась: деревенские радости!

IMG_5756.jpeg
Все я в Брюсселе. Традиционный натюрморт получился в стиле деревенского барокко, видно год такой. Застали стремительную волну белых.
IMG_5680.jpeg
Два белых из 118 принесенных мужем в первый же день. А на все посмотреть под кат:

Collapse )

Испанское путешествие: Бургос (окончание).

IMG_4599.jpeg
1.Ретабло капеллы Св. Анны в кафедральном соборе Бургоса ( нижняя часть). Жиль (Хиль) де Силое.

Это ретабло работы Жиля Силое я решила показать отдельно от остальных фотографий интерьера кафедрального собора Бургоса не только потому, что оно произвело на меня наибольшее впечатление в этом соборе, но и потому, что один из самых восхитительных ретабло всей поездки, в Картухе, тоже его работы. Жиль (Хиль) де Силое - это скульптор, весьма вероятно, что фламандского происхождения, который работал в Кастилии, и особенно в Бургосе в конце XV века, отец Диего де Силоа (автора Золотой лестницы в кафедрале Бургоса, которая на меня не произвела особенного впечатления, в отличие от ретало его отца). В Картезианком же монастыреСвятой Марии МИрафлорес (Картуха), кроме ретабло Жиля де Силое есть еще не менее восхитительные надгробия родителей Изабеллы Кастильской (Хуана II и Изабеллы Португальской) и ее брата инфанта Альфонсо. Вообще же хоть монастырь и был основан Хуаном II, практически все там было сделано по заказу Изабеллы Кастильской, или было ею подарено монастырю. Я конечно не могла не обратить внимание на то, сколько фламандских мастеров там так или иначе представлено.
Collapse )

IMG_4721.jpeg
7. Ретабло Картухи, на переднем плане гробница Хуана II и Изабеллы Португальской


Collapse )

Юный барабанщик.


Фрагмент каймы брюссельской шпалеры Оплакивание Христа по картону Бернара Ван Орлея. Эти играющие путти на шпалере с таким сюжетом озадачивают и уж точно запоминаются.

Выставка художника XVI века Бернара Ван Орлея (1488-1541) проходит в Брюсселе в рамках программы Эпоха Брейгеля . Я на нее сходила сразу же после открытия в феврале, но вот только сейчас, за несколько дней до ее закрытия, покажу самое на мой вкус интересное на этой выставке, а именно брюссельские (сотканные в Брюсселе) шпалеры по картонам ван Орлея, большая часть которых приехала из разных стран (США, Франции, Италии, Испании).
Collapse )

Брюссельские новости.

IMG_5474.jpeg
1. Вчера Манекен получил новый костюмчик в честь " 20 км Брюсселя", которые проходят в этом году в 40-й раз. Юбилейные то есть.
Collapse )

IMG_5483.jpeg
2.Обычно весной у кафедрального собора появляется пункт наблюдения за гнездом сапсанов. И я вам каждую весну докладывала, что там и как. Но в этом году, впервые за последние 15 лет, никто не высиживал на кафедрале птенцов. Старая пара исчезла, самец, между тем в расцете лет, неизвестно куда пропал, а самку (которой пошел 18-ый год) пожарники где-то нашли с подбитым крылом и отдали выхаживать куда положено. Но это не значит, что сапсанов на кафедрале больше нет. Есть, но их трое! Во-первых самка-гибрид (искуственно выведенная и улетевшая), которая с прошлого года наводит шороху на брюссельские гнездовья сапсанов. В прошлом году ее старая кафедральная сапсаниха смогла прогнать, а в этом видимо нет. Эта самка-гибрид разогнала всех молодых претенденток на гнездо на кафедрале, кроме одной, которая и живет сейчас там с молодым самцом, но яиц они в этом году не откладывали. Я кстати никогда не задумывалась, а что птицы тоже могут детей не заводить по желанию? И вот на эту странную троицу можно посмотреть в телескоп, при удаче, яиц нет - они в гнезде не сидят, летают туда сюда, в таком временном пункте наблюдения, как на фотографии, с 12 до 18 по средам и субботам.

IMG_5486.jpeg
3. Брюссель был выбран как место старта Tour de France 2019. И 17 мая - 50 дней до Большого старта в Брюсселе , будут отмечать еще 50-летие первой победы Эдди Меркса на Тур де Франс. На эти 50 дней стартует программа Брюссель в желтом (Brussels in Yellow). И желтовелосипедная арка на Горе Искусств, на фотографиях в процессе сборки, будет служить рамой лучшего вида на Нижний город все 50 дней. Манекен и Атомиум тоже примут участие в этой программе Brussels in Yellow.
Collapse )

BANAD 2019.

IMG_3739.jpeg
1.1 Витражное окно на двери одного из домов архитектора П. Виззавона.

Фестиваль брюссельского ар-нуво и ар-деко (БАНАД), сменивший в 2017 году Биеннале этих же стилей, теперь каждый год проходит в марте. Новшеством нынешнего года стала более гибкая система резервации посещений интерьеров. Вообще-то эта резервация с покупкой билетов он-лайн всегда была узким местом. В этом году появилась электронная очередь, так что система не зависла сразу же после начала резервации, как это случалось в прошедшие годы. Но главное удобство новой системы в том, что можно купить (и зарезервировать) и 1 визит, и 2-4, и 6-8, причем независимо от того в какой именно викенд эти дома будут открыты для визитов. То есть раньше билеты покупались только на целый викенд, и если вас интересовало по 1 дому в разные викенды – надо было покупать паспорт на все три викенда. Теперь же вы оплачиваете только три визита, поэтому даже те, кто ходит на эти фестивали из года в год (как я), могли найти для себя что-нибудь интересное, что раньше не открывалось для посещений и за приемлемые деньги. На БАНАД 2019 таких домов было несколько .

В мою личную программу вошли 4 интерьера-дебютанта (на BANAD), плюс два особняка, которые открылись после перерыва, и в которых я давно не была, и плюс Отель Тасселя, потому что на сайте было написано, что там можно будет фотографировать (что оказалось не так, но этот дом в любом случае неисчерпаем). Фотографии скорее рабочие, чем художественные, но какие есть.
Все визиты интерьеров с экскурсиями на французском, кроме одного, где не было мест на французские сеансы, пришлось взять на английском. Все экскурсии понравились, кроме одной, опять же на английском, но не из-за того, что я не все поняла, как могло бы быть, если бы экскурсию вел носитель языка, а потому, что язык был таков, что я все поняла. В очередной раз убедилась, что экскурсию надо все-таки делать на родном языке.

IMG_3844.jpeg
В Брюсселе даже собаки не остаются в стороне от фестиваля BANAD.

Collapse )

Карнавал в Ставло !

IMG_4398.jpeg
Вчера (31 марта) были с друзьями в Ставло (Stavelot) на знаменитом карнавале с Blancs Moussis (фольклорный персонаж в белых одеждах, маске с красным носом и надутыми свинными мочевыми пузырями в руках). Праздник называется Laetare и в этом году он проходил в 517 раз. Персонаж Blancs Moussis существует с 1502 года и ныне в фольклорном братстве Blancs Moussis больше трех сотен членов! Маршем Blancs Moussis праздничное шествие начинается и они же после прохождения других костюмированных фольклорных групп его завершают с пушками конфетти. Смотрите репортаж:

Collapse )

Еще раз про кафе Банк.

IMG_1236.jpeg
Недавно пробегала я по местам Большей прогулки (пост от 2010 года) и заметила, что хорошо известного мне кафе "Банк" больше нет, а в помещении идет масштабный ремонт. Решила я восстановить тогда свой старый пост об этом заведении (там картинки пропали) и предложить его вашему вниманию, должно же хоть что-то от него остаться. К тому же не так давно все свои старые посты постили в качестве флешмоба.
Collapse )
Банк. Ну как вам?

Брюссель и Брейгель.

_MG_2429g.jpeg
В сентябре нынешнего 2019 года исполняется 450 лет со дня смерти Питера Брейгеля Старшего. К этой дате приурочены и нашумевшая выставка в Вене и год Брейгеля в Бельгии. Из трех (всего трех!) документально подтвержденных событий жизни художника два связаны с Брюсселем : женитьба (венчание) и смерть (похороны). Похоронен он в той же церкви (Нотр Дам де ля Шапель), где они с женой были обвенчаны. На 6 лет жизни в брюссельском районе Мароль приходится не только вся семейная жизнь Брейгеля и рождение обоих сыновей, но и большая часть его живописных работ (в Антверпене он в основном работал, как график). В общем в Брюсселе есть что показать и о чем рассказать на тему Брейгеля. Поэтому и я решила в меру своих скромных возможностей отметить год Брейгеля новой экскурсией: "Брюссель неизбывный: Брейгель, пиво, куклы."
Collapse )

Вот ответ на вопрос на что смотрят дети?. Практически все сразу догадались, что на Манекена, но некоторые обратили внимание на тэг Брейгель и засомневались. Итак причем здесь Брейгель? Дети смотрят не просто на Манекена, а одетого в костюм братства виноделов, когда они празднуют молодое божоле. У Брейгеля есть написанная в Брюсселе картина Вино на празднике Святого Мартина. Так вот дети смотрят на современный фольклорный вариант брейгелевского сюжета.
Collapse )

Сближения.

_MG_4841.jpeg
Центральный фрагмент картины Питера Брейгеля старшего Падение мятежных ангелов, с фигурой Архангела Михаила и дьяволом. Картина в коллекции брюссельского Королевского музея изящных искусств c середины XIX века и даже странно, что никто еще не написал, что Св.Михаил здесь - как будто сошел со шпиля брюссельской же Ратуши (вместе с дьяволом, с которым он жестко соединен, см. под катом). Другие ангелы написаны просто как люди в белых одеждах с крыльями, Архангел же весь из позолоченных доспехов с черным дьяволом в ногах, ну вылитый ратушный флюгер, особенно если на него снизу смотреть. Но у меня есть возможность показать вам, как выглядит оригинал флюгера вблизи, потому что в честь 20-летия занесения Гран-плас в списки наследия Юнеско, он был впервые (после снятия с ратушного шпиля в прошлом веке) представлен публике на выставке в музее города.
Collapse )